Войти Регистрация

Войти

О пасторе

Сб, Фев 08, 2014

Дом Божий с лесами человеческими

Притча о строящих на песке и на камне. Дом на камне – основное строение, а дом на песке – строительные леса. Они должны разрушиться, но без них нельзя. Основное строение – знание Бога лично. Строительные леса – знание о Боге, о христианстве. Человеку не построить Божьего, если у него не будет построено человеческого, которое надо потом разрушить. Твои леса помогут тебе строить Дом с Богом. Когда рушить леса? Узнай больше…
Семинары:Церковь
Duration:45 мин 26 сек
Теги:
Теги: CH0002

В Евангелие от Матфея есть известная притча, которую сказал Иисус Христос, я хотел бы, чтобы вы обратили внимание и взглянули на эту притчу ещё под одним углом. Иисус Христос с 24 стиха произнёс такие слова: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матф.7:24-27). Если мы будем смотреть на эту притчу традиционно, то увидим два человека и два дома. Знаете сказку про трёх поросят Нуф-нуф, Наф-наф и Ниф-ниф? Там есть ещё волк. Один поросёнок построил дом из соломы, другой из дерева, а третий из камня, знакомая нам история приблизительно из этой же серии. Но давайте посмотрим на это не линейно, а по уровням, с другой позиции. Посмотрим на это более интегрировано, мы ведь с вами живём в таком мире, где что-то обычное вдруг очень по-новому нам является.
Один человек был безрассудным, а у другого было благоразумие. Мы ни одного человека в этом мире не можем назвать стопроцентно благоразумным, и ни одного человека не можем назвать стопроцентно неразумным, или, как здесь сказано, безрассудным. Без рассудка человек вообще душевнобольной. Каждый из нас какой-то частью своей жизни благоразумный, а иногда поступает безрассудно. Потом мы чему-то научаемся, становимся более благоразумными, а в чём-то другом можем поступить безрассудно, согласны с этим? Давайте посмотрим на одного человека, а не на двоих, которые строили дом. Представим себе, что здесь говорится об одном человеке в разных ракурсах его плотского и более духовного хождения. Его жизнь наполнена благоразумием, но он где-то поступил безрассудно. Если мы посмотрим в этой плоскости, то мы теперь с двумя домами. Что такое дом? дом это то, где мы живём или собираемся жить. Домом может быть палатка, это может быть квартира, у кого-то это сарай, комната в коммуналке, угол или кровать, а у кого-то это может быть особняк, или зимний дворец.
Понятие домостроения должно быть нами рассмотрено не в линейном варианте, а в интегральном, когда мы меняем парадигму, и смотрим, что человек начал что-то серьёзно строить в своей жизни, что-то он строит на камне, но что-то он строит не на камне, а на песке. Это факт жизни, вам приходится строить и на песке и на камне, Бог тоже строит и на камне и на песке. Если вы обращали внимание на строительство, ни один дом, ни одно строение не возводится без вспомогательных построек. Строители эти сооружения называют лесами, они нужны для рабочих. Не профессионалы, а люди, которые не знают, могут сказать: «Начали возводить деревянный дом в центре Питера, на дворцовой площади. Я бы им из Финляндии привез брус получше, что они из ерунды строят? Это ж надо докатились, отгрохали такое деревянное строение». Им невдомек, что всё это будет разобрано, и это даже специально заложено в смету.
«И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Матф.7:25).
Слава Богу, что дом на песке не устоял, потому что он не предназначен, чтобы устоять, но он нужен, чтобы возводить каменный. Все дела и земля сгорят, понимаете? Будет реорганизация жизни огнём и если это из золота, то устоит, если это из лесов, то сгорит. Представьте теперь любое строение, любой дом или какой-то памятник, небоскреб. Строению нужен фундамент. Если бы строили на скале, тогда никакой фундамент не был бы нужен. Более того, когда строят на скале, возводят леса или вспомогательные строения, без них не получится построить. Это не надо, но это надо, понимаете? Леса на камне не строят, их и не должны строить на камне, для них не нужен фундамент, и никто не будет тратиться на это. Дом стоит на фундаменте, а леса просто как-то временно закреплены. Так и должно быть. Хотя для человека несведущего, они воспринимаются не очень красивой частью строения. Потом это временное сооружение убирают и все видят, какая была за ними красота.
Если мы таким образом посмотрим на эту притчу Иисуса Христа, то увидим, что мы с вами — дом Божий, но вместе с тем — немощная плоть, все наши попытки жить, справляться с жизнью, выживать, использовать деньги, связи, силу, ум, знание, ещё что-нибудь — это дела плоти, сказано: плоть немощна. Мы все не знаем, как должно знать, но Дух животворит. По плоти нельзя строить, хотя приходится.
Нам приходится строить семьи, потому что Бог сотворил нас разнополыми. Ангелы не строят семьи, потому что они все одного пола. Христос сказал, что и мы будем как ангелы на небесах. Но сейчас для нас есть продолжение рода. Но все эти родовые особенности будут дисквалифицированы как леса. Нам нужно понимать, где леса и где мы должны быть, чтобы не упасть с них. Но вместе с тем из бронзы, золота и мрамора эти леса возводить нет смысла. Вы всю жизнь живёте в лесах? Я, например, живу в доме, а кто-то обустраивается в лесах. Смотришь, уже ребята там телевизор поставили. Всё рушится, вы зачем там коляску поставили? вы зачем детей туда, это же не дом!
Поэтому в послании Иакова сказано, чтобы мы радовались, когда приходят скорби. С великой радостью, сказано, воспринимайте ломку ваших лесов. И если даже вы что-то поставили не там, где дом, а там где леса, то Дух Святой вас направит и подскажет, когда хватать того, кто уже сорвался и падает, потому что всё рушится. Он поможет, чтобы ваш ребенок, и ваше здоровье, ваши финансы, даже если вы ошиблись и ещё не разобрались, чтобы они были на скале, получили привязку к реальности, а не к тому, что видимо.
Поэтому в Библии сказано, чтобы мы ходили не по плоти, потому что дела плоти известны, Что значит известны? Как бы они ни выглядели, собранные из современных материалов, их же жалко. Будем жить вместе с лесами, ведь главное яйцо, а не скорлупа. Мы видим скорлупу, а яйцо внутри. Налетели ветры, бури и скорби и вы понимаете, что есть камень утвержденный, а есть муляжи, которые все мы щупаем, например,  виноград настоящий ли? Сейчас модно на стол ставить вазу с искусственными фруктами, вы с ножиком приступили к фрукту, а он оказывается пластмассовый. Так и то, что вы считали домом, вдруг окажется всего лишь лесами. Наша с вами церковь это Божий дом, но вместе с тем это человеческая организация, и эта часть не будет сделана из золота на прочном фундаменте.
Не уповайте на временное, не уповайте на дружбу до гроба. Не уповайте на какие-то взаимоотношения, даже в браке. Это не ваш дом на самом деле, это всё равно подлежит разрушению не потому, что это плохо, но потому что так задумано. Мы думаем, что только всё плохое разрушится, но это разрушаются подсобные сооружения.
Когда реставрировали «Асторию», во что её превратили! Казалось, что строители уже начинают здесь строить современную, модульную «Асторию». И долго стояли финские или шведские какие-то современные формы, было такое впечатление, что так и будет теперь всегда. Трудно было понять, где какое сооружение останется.
Однажды я ехал через Весёлый поселок, там, около дороги тоже начали возводить какое-то строение, варили всякие металлические конструкции. Думаю: что же они строят, полметра от дороги, идет поток машин, а они три этажа возвели? Мне было непонятно, я думал, что просто мозги отпали у людей. Несколько дней я там не проезжал, потом еду, а того, что они вдоль дороги метров двадцать-тридцать возвели, нет, а стоят просто два огромных столба, к которым закрепили рекламный щит от одной стороны до другой. Я не мог представить, что это будет рекламный щит, потому что сооружение было поперек дороги, а щит соорудили вдоль дороги, построили стену, как витрину магазина, а потом всё это сломали, и явилось нечто вообще другое. Рабочим негде было стоять, они для себя построили леса, это было не строение. Поэтому мы очень часто путаем дом и леса, и в церкви и в христианстве как таковом. Но вы не можете без христианства, если вы пренебрежете лесами, то вам не осуществить домостроительство Божье.
Христос не против помещений под крышей, Он сказал, что храм будет полностью разрушен, потому что все человеческие строения являются лесами. И он был разрушен, это была воля Божья, чтобы было разрушено одно из самых величайших строений, чудо света. Там были фантастические вещи, и народ Божий решил, что вот это и есть истина, это и есть дом Божий.
Интересно читать разные переводы подлинников Библии. Иосиф и Мария искали везде двенадцатилетнего Иисуса, а нашли Его в храме, там Он разъяснял Слово Божие, слушал других учителей. И когда они Его нашли, написано, что Он ответил им: «Я должен быть в доме Отца Своего», в английском переводе написано: «Я должен быть там, где дело Отца Моего», а в другом переводе Иисус отвечает Иосифу и Марии: «Я должен работать там, где работает Отец Мой, я должен быть на работе», понимаете? Если Отец работает на полях, в ночлежке, где бы Он ни работал, там будет Иисус.
Эта притча говорит нам о двухмерном строительстве, одно из которых должно быть разрушено, но строить его надо, нам нужны взаимоотношения, нам нужны церкви, христианская конференция, где мы друг с другом имеем общение. Нам нужны ученичество, нам нужен один какой-то друг христианин, нам нужно три, которые есть у него и нам нужно семь, которые ещё. Нам нужно двенадцать, которые мы уже может быть забыли, как их зовут. Нам нужно 120, которые мы точно не помним, но в принципе можем помнить, что лицо где-то встречал. Нам нужны 500, 5000, 10000, нам нужен миллиард, все те, которые уже умерли. Мы читаем о Кельвине, мы читаем о христианах, которые жили сотни лет назад, мы читаем об Апостоле Павле, о Петре, обо всех тех, которые тысячами тогда уверовали, и они нам нужны. Мы все христиане, и у нас есть большое притяжение и поменьше и непосредственное. Когда вы одни, два дня не общаетесь с христианами, значит, вы пренебрегли настоящим домом, вы на лесах, и вы всё время рискуете.
В книге Неемии написано, что строил тот, а рядом с ним строил этот, а рядом с ним ещё, вот как возводили храм, потому что если там соорудили леса, и у вас на следующей неделе опять воскресенье, а вы думаете, что вы туда перешагнёте. Имейте в виду, вы можете перешагнуть, а может, и нет. Ветер все-таки, всего не учтёшь, мокро, скользко, можно сорваться. Но когда у вас есть четкое христианское облачение, вы находитесь в теле, то вам легко совершать своё христианское служение.
Когда вы не по правилам строите, вам становится очень трудно это делать и опасно. Есть специальные отвертки и, мы знаем их два вида. Если правильно подобрать по винту отвертку, без особых усилий и очень быстро можно его отвинтить, поэтому Христос сказал: «Иго Моё легко», — пользуйтесь профессиональным инструментом, есть инструкции. И вот эта притча — одна из этих инструкций в слове Божьем.
Некоторые живут христианской жизнью, другие живут жизнью верующего, бывают разные значения слов. Господь, покров, любовь, храм, церковь, ячейка, раны Христа, ещё какие-то термины. На 90% люди не понимают их значение. Они понимают, что такое Максидом. А мы встречаемся в церкви. Что вы имеете в виду под словом церковь? Разные люди влагают в одни и те же слова разные значения. Поэтому религию называют опиумом, она часто задурманена. Люди думают, что и Бог тоже не понимает вообще, о чём идёт речь.
Дом Божий, — это значит знать Бога, леса человеческие, — это значит знать о Боге и о сопутствующих товарах, все, что с этим связано. Это всё леса человеческие, — знать христианские принципы, термины, а знать самого Бога — это уже другое, это является фундаментом, камнем. Христос сказал: Я есть скала, на Мне стройте. На личности. Личность высказывает идеи, принципы, учит и вы даже можете стоить на этих принципах.
К примеру, какой-нибудь человек пришел к учителю в университет, а тот уже давно специалист. Никто вообще ничего не знает, а он бактерии сам растил, сам на себе испытывал, никто ничего не знает, а вы у него все эти принципы узнали и научились. Что теперь вам нужно от этого специалиста? Так, цветочки послать или ещё что-нибудь. И это правильно, что вы выучились быть благодарными.
Но со Христом так не бывает, мы можем строить только на личности Христа. На личности, не на знании, о чём Он говорит, о чём Он учит. Всё, что Он говорит, это хорошо и прекрасно, но вы всего не узнаете. Поэтому нужно знать Его лично, Он Дух, и надо знать этот Дух. И если вам не разобраться в жизни, а очень часто так бывает, вы спрашиваете Его, молитесь, вы спрашиваете Его, Он вам отвечает, вы имеете взаимоотношения, причем это может быть абсолютно на уровне трех пяти секунд, потому что Он живет с вами.
Давайте посмотрим на пример Моисея и Аарона: «После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне» (Исх.5:1).
 «Пойди к фараону завтра и скажи ему: Господь, Бог Евреев, послал меня сказать тебе: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне». (Исх.7:15-16). Здесь использовано слово и служение. Подлинник говорит, чтобы он совершил мне в пустыне, в 3-х днях пути, праздничное поклонение, чтобы народ Мой поклонился Мне, иначе Я его уничтожу. Моисей сказал Фараону: «Фараон, мы с Богом должны наши дела решить, восстановить наше понимание, мы давно не поклонялись нашему Богу, отпусти, мы поклонимся нашему Богу в пустыне». Фараон чувствовал, что не всё так просто. И он говорит: «Отпущу мужчин. Мужчины пусть поклонятся и всё. Потом, может быть, отпущу и детей. Имущество-то оставьте и скот оставьте». Они были почти как заложники в американском консульстве. Фараон был психологом, он говорит: «Нет, не отпущу я вас всех, потому что вы все уйдёте за бугор». Я не буду пересказывать историю, смысл которой в том, что они вышли для того, чтобы что? По какому слову они вышли? Они вышли за чудесами или за исцелениями? Или они вышли, чтобы их не били-колотили? чтобы им везло лучше? чтобы у них было денег больше? чтобы у них были какие-то обетования? Конечно, не для этого, но они пошли в страну обетованную, в пустыню, потому что там Бог.
Сегодняшнее христианство, конечно, представляет из себя во многом продажу: пойдем туда, я потом тебе скажу, но там всё есть. Пойдем, в страну обетованную, обойдем эту пустыню. Надо, поклонение, ну что сделаешь? Пойдем в воскресение…
И вы знаете, очень часто люди приходят к Богу не для того, чтобы познать Его, а для того, чтобы получить исцеление, чтобы получить благословение, чтобы Бог улучшил им то и это. Бога они не получают и не получат, но будут находиться на лесах, этих временных сооружениях, которым надлежит сгореть.
Если вы пришли и стоите ещё на вспомогательных строениях, прославьте Бога за будущие скорби. Они должны быть, потому что Бог хочет разрушить эти леса и показать вам, что Его слава — самое ценное. Исцеление, финансы, какие-то благословения на этой земле показывают только славу человеческих лесов, но никогда не показывают славу Божью. Поэтому мы должны стремиться жить так, чтобы люди видели наши добрые дела, и прославляли Отца небесного, а не нас. Все зубы сломаете, пока вы узнаете, как явить в человеческих делах Отца Небесного. И дальше мы видим, что Моисей, на то время был единственный человек Божий, который знал Бога.
Моисей был призван Богом, Моисей знал Бога отцов своих, Бога Авраама, Исаака, Иакова. Аарон не знал Бога. Аароновы сыны, служители, левиты довели народ Божий до того, что все пришло в полнейший упадок. Когда Иисус Христос пришел, народ Божий был в полной дьявольской зависимости. Моисей знал Бога, а Аарон не знал. Моисей пересказывал народу Божьи слова, а Аарон был где-то рядом. Аарон не знал, Кто Бог, в Египте тоже говорили о всемогущем. Они с фараоном, который не знал Бога. Он не знал Адоная, о Котором они ему говорили. Он знал, что Бог есть, но вот у них бог по-другому назывался: «Зачем вам в пустыню? Поклоняйтесь, Бог-то один». «Нет вот нам надо так». «Нет, не пущу».
И потом мы видим, что Моисей жил в присутствии Божьем, а Аарон начал играть церковь.
Надо совершать поклонение независимо от того, есть присутствия Божие, или нет. Некоторые смущаются: как поклоняться, если гармонии не знаешь, нот не знаешь, в музыкальной школе не учился? Аарон не смущался, он решил устроить пышное, мощное поклонение. Вы представляете, там такие пожертвования собрали, сколько золота! Тут же отлили из этого тельца, и все ахали: «О, велик Бог!» Понятно, что это только в детских сказках показывают, что глупцы-язычники поклоняются какому-то идолу. На самом деле они думали, что вот так они поклоняются Богу, они же были не настолько они глупые, чтобы поклоняться тому, что сделали из своих серёжек. Аарон объявил, что наш Бог вывел нас из рабства египетского, давайте поклонимся Ему, Моисей там что-то мудрит, а народу надо Бога. Правильно, народу нужен Бог, поэтому не будем мудрствовать лукаво, начнем поклоняться как знаем! А как мы знаем? Всю жизнь жили же мы, поклонялись Богу, вот и будем поклоняться так, как знаем. Знаем гармонию? Знаем! Ритмы знаем? Знаем! Ну так и будем, как в мире это делают, только, естественно, по-религиозному.
И мы видим, что Бог в первую очередь сказал Моисею: «Послушай, там внизу делают неизвестно что. Я всё это разрушил, потому что это леса».
В послании Апостола Павела к Филипийцам в 3-й главе написано: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор» (Фил.3:8) Что такое леса? Это строительный мусор, не пытайтесь его сохранить. Экономика должна быть экономной, но леса предназначены для того, чтобы на малое время использовать их, а потом разобрать. Не используйте эти леса постоянно, не надейтесь, что они вам дадут тепло, защитят от холода. Они должны быть, чтобы через человеческие взаимоотношения Бог созидал Свой храм.
Если вы говорите, что вы знаете Бога и у вас завет с Ним, но брата своего, леса свои не блюдёте, то вы обманываете сами себя, вам ничего не возвести с Богом, если у вас не будет ничего человеческого. У вас должна быть постоянно действующая поместная церковь, где вы являетесь интегральным членом, где на вас надеются, и вы на них надеетесь. Вы должны знать несколько человек в этой церкви лично и достаточно близко, а также иметь более широкий круг, через это вы действительно сможете возводить строение. Религия — опиум народа. Маркс был абсолютно прав, как прав был Энштейн в своих научных исследованиях. Вы скажете: Дарвин был глуп, выбросим Дарвина, Маркс ничего интересного не сказал, а Лобачевский, и Луначерский внесли в науку много исследований открытий. Было бы глупо из-за религиозного шовинизма отказаться от всех этих знаний только потому, что они были атеистами. Тогда идите в христианскую школу, которая ничему не учит, а только дает лейбл: мы христианская школа. Некоторые в Оксфорд не хотят поступать, потому что там атеисты! Не путайте леса со строением. Многие леса вообще не называются христианскими, но они возводят реальные Божьи вещи. А у некоторых внутри пустота, никаких дел, ничего не остаётся, никакого фундамента, одни леса. Павел написал: «...все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его» (Фил.3:8-10).
О последних временах интересно написано в книге Даниила, также и о заветных отношениях: «Поступающих нечестиво против завета он (сатана) привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать» (Дан.11:32). Вот это слово чтущие, в подлиннике, — знающие своего Бога. Не те, которые обложены христианскими лесами. Не те, которые играют в церковь как Аарон, а те, которые имеют личное познание Господа, которые знают Господа. Они знают в Кого верят, они с Ним разговаривают, они от Него насыщаются и поэтому знают, что христианские леса нужны. Они знают, что эта земная жизнь нужна, они знают, что семейная жизнь нужна, они знают, что коммерческая, финансовая, творческая, жизнь искусства, политическая жизнь нужны.
Все это разрушится, но это надо создавать, это надо строить, даже если это потом разрушиться, потому в этих взаимоотношениях возводится храм Божий. Бог начинает действовать через эти взаимоотношения людей. А делать религию всего лишь одной частью из всей жизни неправильно. Вера должна попасть в самый центр, а остальное, включая политику, экономику и все другие сферы жизни, является всего лишь человеческими лесами, которые разрушатся, но мы должны их строить, но знать, что это не наш дом, мы не живем в этом.
Я вижу, что люди практически продвигаются в познании Господа по принципу шаг вперед, шаг назад, кто-то может и два шага вперед шаг назад, но это максимум. Это не десять шагов только вперед, такого не видно. Может быть, это происходит потому, что мы не думаем, что нам нужны леса, что сначала возводятся леса, а потом подтягивается строение. Мы должны и то делать и это не забывать.
Вы должны знать, что вам нужны изменения для того, чтобы общение со Христом и познание Его тоже созидались и развивались. Если не будет того дома, который вы строите на песке, не будет и того дома, который вы строите на камне. Потому что сначала вы понимаете, что вы что-то делаете в этой жизни, но это вам только являет отношения с Господом. Что-то новое, какую-то ответственность вы взяли, какое-то служение вы начали, какие-то взаимоотношения у вас появились в ваших добрых делах. И они должны служить вам лесами для того, чтобы у вас выявились, выкристалировались взаимоотношения с Господом, через все ваши скорби и новые ответственности.
Например, когда я жертвую, знаю одно: Господь, дай мне больше лесов, потому что если у меня будет больше лесов, у меня будет шире круг общения, у меня будет больше финансов, дай мне этого больше. Потому что на фоне этого Бог будет возводить здание.
Бога невозможно любить, если нет ещё братьев, которых вы тоже любите. Если вы этого не хотите, то вы остались на самых первых ступенях развития. Взаимоотношения с Богом главнее, но мы будем обманывать себя, если в вашем общении уже есть несколько братьев или сестёр, которых вы не можете любить. Новых найдите, завладейте их умами, у вас есть такая великая книга Библия. И Бог тогда что-то новое сделает в ваших взаимоотношениях, Он откроется вам по-новому. Он один раз открылся Моисею, целый шквал бесед провел с ним, и потом Он ему открывался ещё и ещё в связи с тем, что он жил нерафинированной жизнью.

Свидетельства

Лена
05.07.2010, 19:31
С удовольствием продолжу сотрудничать с вашим сайтом, жду новых проповедей. Для меня эти проповеди стали глотком свежего воздуха. Открыла для себя много нового.
Зоя
05.05.2011, 09:43
Мне очень помогают проповеди пастора Сергея Тимохина. На многое открывают глаза и меняют мое отношение к Богу, к Его Слову и соответственно - к жизни. Но верю, что это работа, прежде всего - Святого Духа. Благодарю Вас!
Ольга
30.11.-0001, 00:00
Спасибо вам за вдохновенные слова. Они очень нужны, поверьте. Это как елей! Спасибо!
Оксана
23.08.2011, 11:42
Ваш сайт и проповеди пастора Сергея Тимохина - большое благословение для меня. Спасибо
Виктория
29.07.2015, 15:20
Спасибо Вашему сайту. Огромная благодарность!!!
Юрий
05.09.2011, 20:35
Спасибо вам за работу, мне очень приятно работать. Верю, что это Он меня вывел на вас, верю, что Он помнит про меня. Мне стало светлее на сердце. Эта искра, которая загорелась в моём сердце год назад, навсегда изменила моё сознание.
Станислав Викторович
05.05.2012, 09:34
Слушаю семинары на UucycXpuctoc.ru. Очень смелые мысли , мне нравиться, много откровений для меня, Библия во многих местах как-то конкретнее звучит после ваших семинаров.
Галина
10.03.2010, 12:10
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за эти проповеди пастора Сергея Тимохина. Учение новое, смелое, свежее и очень вдохновляющее. В церквях мало кто учит об этом, а нужда в таком слове велика
Лидия Гукетлева
05.04.2014, 16:36
Огромное Вам спасибо дорогой Тим!!! Ваши проповеди как глоток свежего воздуха каждый Божий день, много чего начинаю понимать, наконец!!! Благословений Вам Господних! Благодарю Господа нашего Иисуса Христа за эту возможность.
JSN Vintage template designed by JoomlaShine.com