Бог ратует за Свою церковь, а не за нашу. Его не впечатлишь ни размерами церкви, ни какими-то внешними качествами, социальной работой. Кто-то говорит, что социальная работа важна. Конечно, важна, когда нет социальных институтов

. В Америке, например, такая работа не важна, потому что там «велл фэр», там государство делает всю социальную работу. Церкви думают, что же им поделать? Давайте найдем кого-нибудь…

Есть страны, например, где нет алкоголизма, там вообще не пьют, поэтому невозможно работать с алкоголиками и наркоманами. Какая-то другая страна, тоже не будет открыта в какой-то сфере для работы церкви.

За что же Бог ратует? Представьте себе, в Амазонии или в других частях Света, где живут племена, можно учить их просто есть ложками, стричь ногти, нести просвещение, грамотность. Ты скажешь: «У нас у многих в России только шесть классов образования, а надо десять! Давайте поднимем уровень образованности в стране!». Может быть, кто-то и рванет делать это вместе с тобой. А кто-то скажет, что он не видит этой идеи в Библии, такого великого поручения - довести людей до института.

На любой идее можно собрать всех людей. Например, все худеют. Все начнут худеть, и всех остальных призывать к этому же. Потом соберутся все несостоявшиеся в жизни люди, и начнут призывать всех к тому, чтобы стать состоявшимися. Очень часто мы теряем эту фразу «тайна сия велика». Зачем церковь, почему она с неба?

Я вспоминаю, когда наша страна открылась для миссионеров, первые годы эта работа была довольно смешной. Иностранцы думали, что русские люди – это какие-то странные люди с тремя глазами и в лаптях. Они привозили и до сих пор привозят зубную пасту…

С другой стороны, я вспоминаю, что когда они привозили что-нибудь адекватное, это было проявлением любви, и Бог отвечал на конкретные нужды. Сейчас всё изменилось. Что же это такое, потому что и то и другое - нужно? Нужно идти и к племенам, и к бомжам, и к наркоманам, и к политикам…

Задачи церкви могут различаться. Есть разные типы церквей. Но вместе с тем, это еще не то, что видно невооруженным глазом. Кто-то говорит: «А вот церковь, у них есть реабилитационный центр, посылайте всех туда, они реабилитируют людей!» Без Бога люди потом опять начинают пить.

А те, которые душепопечители – всё равно они плачут в подушку всю ночь! Горя хочется найти. А есть и нормальные, и горя нет: Петр, Иоанн, Иаков, сыны Зеведеевы. Не написано об их прокаженности или каких-то изъянах. Это были мощные, успешные люди. Особенно Павел – воин крепкий.

К таким людям нужно идти. Мы слышали социальное Евангелие, которое «да» и «аминь», я сам это подтверждаю – найди проблему у людей и послужи этим людям. Где-то куча бездомных, иди в это общество и помогай, где-то проблема пьянства – иди и решай эту проблему. Общество может быть этим захвачено. Что же церковь? К чему же в ДНК можно влиться, чтобы по тебе пошла кровь Христова? Если этого не будет, по тебе она никогда не пойдет. Знаете, это тот вариант, когда прививают растение. У меня был дед Андрей, он был хорошим садовником. Я видел, как он разрезал кору на дереве – на груше или на вишне – и прививал это дерево. Иначе, это дерево стало бы диким. Он что-то туда капал, закреплял изолентой. Для чего? Чтобы сок, который идет с корней, поступил и сюда.

Что делать, когда соки от Бога не идут? Бог сделал так, что эти соки идут к тебе не через небо, а через определенную систему церкви, потому что Бог Сам сказал в Библии, что церковь – есть столп и утверждение истины. То есть церковь есть истинная виноградная лоза. То, что Бог посадил – Его тело, Его семья - должно стать для тебя источником божественных соков в жизни.

Если ты просто номинально ходишь в церковь, ты сам себя обманываешь. Человек иногда рассуждает: «Когда мои дети болеют, я не в ту церковь хожу. Когда не болеют, вроде бы, в ту церковь хожу». Человек сам с собой договаривается очень быстро. Библия рассказывает нам о том, что одна мысль человеческая оправдывает другую мысль. Вот откуда берется религия, отпадение от церкви и номинальное христианство, не любовь и даже ненависть к себе, никчемность в жизни.

Например, Кеннет Хейген был обычным христианином, и Бог дал ему откровение, чтобы он учил Его людей вере. И он стал учить людей вере. Люди в его церкви изучают не Библию, а книги Кеннета, и затем сдают экзамены по этим книгам о вере. В этой церкви есть свое видение. После окончания учебы они получают сертификат, в котором написано, что они пришли в эту церковь, чтобы учиться конкретному учению. Они живут в развитой стране, они учились в библейской лютеранской школе с детских лет. Но они приехали привиться к конкретному учению, чтобы сила потекла в их жизнь. Просто составлять религиозное христианское тело – это не правильно. Это просто традиции. Кто-то идет на праздник Рамазан, кто-то на Пасху. «Пока не разберусь, в какую церковь ходить, буду ходить в любую...». Но тебе нужно разобраться!

 

 

Alternative content

Продолжительность:29 мин 55 сек