Некоторые говорят: я читаю Слово Божье, а оно меня осуждает. Я слушаю проповедь, а она меня судит. На самом деле это очень хорошо. Это значит,

что ты оживаешь, что ты выходишь из состояния опьянения грехом. Это хорошо, когда Слово осуждает, когда Закон осуждает. Он для этого и дан, чтобы человек мог вопиять к Богу, искать Его. Чтобы он не придумывал свои стандарты, все, мол, так делают, и я так буду делать.

Что оживает в обычных условиях  у обычного человека? Мораль общества. Вот вершина его самосознания. Он может жить по стандартам общества, он старается так жить, но это не заповедь. Это не закон Божий. Это языческие постановления.  Вы должны знать мораль Божью, стандарты Его. Но как только мы узнаем это, грех становится для нас актуальным, становится проблемой, которую мы раньше не замечали.  Вопрос совести также становится актуальным. Вопрос мучения совести важен, и мы ищем изнутри ответ, ищем прощение. Мы не хотим, чтобы грех над нами господствовал.  Но что же происходит дальше, когда человек находит себя в состоянии "Я умер, а грех ожил"? Он понимает, что он разлучен с Богом. Он хочет что-то, но осознает, что он - грешник.

Римлянам 6:14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

Здесь уже появляется следующий термин «благодать».

Римлянам 7:11  Грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

Грех взял повод от заповеди. Грех напрямую ничего не мог бы сделать. Но когда приходит заповедь, грех оживает. Если нет плохого известия о человеке, то хорошая весть не может прийти. Хорошая весть приходит, как ответ на решение проблемы. А сама проблема – и есть плохая весть. Когда мы говорим о любви Божьей, то человек может почувствовать, что он грешник. И если это произошло, у него есть надежда на вечную жизнь. Иначе, он окрасит гроб христианской краской.

Закон, слово (логос) дан нам, говорит Бог. Но когда приходит этот логос в жизнь язычника то, что он должен сделать? Его спасти? Нет. Обличить его, чтобы человек понял, что он в мертвом состоянии.  Он никогда не испытывал состояния греховности. И вот, когда грех ожил, что делать с этим? В таком состоянии жить нельзя. Грех ожил, человек увидел своего господина, теперь ему нужно поменять его. Нужно принять второго Адама, дух животворящий и когда этот процесс происходит, человек оживает для Бога.

В 4 главе Евангелия от Матфея говорится о тройном искушении Иисуса Христа. Его искушение – это и наше искушение. Мы должны увидеть, как Он его прошел. Самое первое, что можно сказать, это то, что Иисус Христос не был искушаем как язычник, как безбожник и беззаконник. Иисус ходил в законе Божьем. Он не ходил силою воскресения, это было потом. Он ходил в законе, в любви, у него была сила его исполнить.

Итак, когда мы узнали закон Божий, тогда мы поняли, что грех, это не шутка, что невозможно служить двум господам, но для того, чтобы уйти из под господства греха и прийти под власть Бога, закона уже мало. Недостаточно логоса, недостаточно просто знания, нужно слово (рема) - откровение, живое слово Бога. Закон всегда убивает, но он добрый, он святой. У него одна функция – показать святость Бога, его критерии, Его требования к человеку для того, чтобы разбить все иллюзии человека о своей праведности.

Грех свершил свою смертоносную работу. Бог дал заповедь для жизни, а грех произвел смерть. Поэтому, одно дело грешники в мире, другое дело те, которые находятся под законом и не имеют спасения. Таким людям Иисус говорит: «Я не знаю вас».

– Как так, Иисус, я же имею церковные регалии, у меня значки, я радио Теос слушал.

А Он говорит: «Я не знаю вас».

 У тебя нет благодати, ты не ходил в благодати, у тебя не было откровения.  Без него ты будешь читать Библию, но кроме обличения во грехе, ничего не будешь получать. Ты будешь себя осуждать и только: Я не благовествую, мало денег даю, в церкви не служу. Ах, вот оно, в чем дело? Нужно всю жизнь отдать Иисусу Христу, а я этого не делаю. Сволочь я... 

 У тебя состояние, как будто твою батарейку подключают в мощную сеть, и она постоянно перегорает. Тебе нужно адаптер и это рема. Это вторая параллель истины. Логос это хорошо, но должно  быть слово - рема. Слово, которое непосредственно для тебя, слово взаимоотношения. Потому что  невозможно иметь взаимоотношения с заповедью.

 

Ниже вы можете прослушать проповедь на эту тему.


Alternative content

Семинары:Слово Божье
Продолжительность:32 мин 45 сек

GW0001 логос рема