Пт, Апр 25, 2014
Духовное родительство церкви
1 Петра 2:2 и Ефесянам 5:21 Pastor Tim
Как Бог запланировал возрастание человека после его второго рождения от Божьего духа. Как библия сопоставляет физическое и духовное рождение и возрастание. Что христианин должен развивать в себе в первую очередь после второго рождения. Как не потерять чувство первой любви. Почему только Бог может удовлетворить нужды человека, чтобы он стал цельной личностью. Какую роль Бог предназначил для церкви и ее членов в процессе духовного роста человека. Каждый человек в церкви должен быть духовным и родителем и ребенком для кого-то. Узнай больше…
Семинары: Путь спасения души

 Духовное родительство в церкви

Любовь и перерождение – главная тема моей проповеди. 

Говоря о перерождении, я не имею в виду реинкарнацию, как учат некоторые религии, но мы говорим о перерождении в Библейском смысле. Это та трансформация, которую воспринимает человек, становясь христианином. Это вторе рождение. Иисус Христос сказал: «Надлежит вам родиться свыше»,  то есть надлежит вам родиться еще раз, от Духа, это и есть перерождение. 

Как родительство влияет на духовный и эмоциональный мир? Как осуществляется естественное физическое становление человека? Во что он верит при этом? Верит ли он в себя? Какие системы ценностей или системы оценок он принимает? Принимает ли он то, что он победитель и может побеждать в этой жизни или он принимает то, что он неудачник, что ему всегда будет не везти, потому что он родился под плохой звездой? Мы, христиане, призваны для переосмысления. 

Сегодня мы будем рассматривать перерождение как переродительство. Что же нам делать, если мы нашими физическими родителями были не верно воспитаны и наставлены. Что говорит об этом Библия, как хочет видеть это Бог? Думаю, что никто из нас не был верно наставлен родителями, потому что все люди грешники, нет ни одного праведного. Самые прекрасные, фантастические, христианские, добрые родители никогда не смогут дать своему ребенку то, что может дать им только Бог. У каждого человека есть такие нужды, которые никто из людей удовлетворить не может. Есть нужды, которые может удовлетворить только Отец Небесный, ибо Он является Творцом человека. 

Вы когда-нибудь представляли или фантазировали о том, что у человека внутри? Как устроен его дух, в виде Бога или, в виде Христа или в виде креста? Пока Бог не заполнит пустоту, которая есть в человеке, никто не может заполнить ее. Он сам должен войти в те сферы, откуда Он вышел по причине грехопадения, ибо человек создан по образу и подобию Божьему и ничто в этой жизни не сможет удовлетворить его так, как может удовлетворить его Творец-Бог, его хозяин. 

Часто человек не знает, в чем он нуждается. Он начинает менять жен, мужей, какие-то внешние обстоятельства для того, чтобы заполнить пустоту, которая предназначена только для Бога. Он перебирает различные варианты, стараясь найти полноту, чтобы пришел хоть какой-то покой. Человек в этом мире как слепой котенок. Слава Богу что мы с вами христиане, что мы узрели в Боге того, Кто может удовлетворить наши глубокие нужды. То, что с нами произошло, мы называем перерождением, потому что мы родились вновь, мы приняты Богом и усыновлены. 

Библия, говоря нам о перерождении, использует термин «усыновлены». Мы найдены Богом в наших грехах, но Он хочет очистить нас от грехов и опять соединиться с нами, почему? Не потому что мы там что-то хорошее делали, не потому что мы эти грехи выжгли, не потому что мы вообще что-либо делали, а только потому, что мы теперь приняли Иисуса Христа, как жертву за грех. Бог теперь смотрит на нас как на чистых. Он хочет совершить наше перерождение, чтобы дать нам то, что не нам было дано в достаточной степени родителями. А то нехорошее, что было нам дано нашими родителями по причине греха, исцелить или трансформировать, ибо Бог для тех, кто любит Его. Для таковых Он даже злое превращает в добро. 

Конечно, мы с вами слышали, что очень многие врачи и ученые мужи говорят о том, что формирование человека происходит с момента зачатия. Это признано всеми. Анатомия – наука достаточно точная, она доказала, что с момента зачатия уже происходит формирование тела, мы можем увидеть это на специальных приборах. Психоаналитики и врачи, которые занимаются эмоциями, психикой и нервной системой людей считают, что очень важно как был воспитан ребенок, будучи еще в чреве матери. И мы сами можем легко в этом убедиться, если посмотрим просто на те личности или на тех детей, которые были зачаты без любви, в пьяном угаре или в случайном взрыве страсти. Никто не хотел, чтобы они были, даже боролись, чтобы их не было, но все-таки они родились. Статистика говорит нам, что чуть ли не большинство людей на этой земле нежеланные, их не ждали, они не планировались. И внутренний человек нежеланного ребенка несет отвержение по жизни. Когда он мешает спать родителям, они запирают его в дальние комнаты, делают все, чтобы он только им не мешал, только чтобы он отстал. А потом когда ребенок немножко повзрослеет, они сдают его в детский сад или еще куда-нибудь. Когда он повзрослеет, родители отсылают его на учебу. Они покупают ему какие-нибудь причиндалы или телевизор, чтобы он занимался этими причиндалами и отстал от них. Всей своей жизнью они показывают, что он им не нужен, что он нужен сам себе в лучшем случае. Это нередко говорится в лоб. Эмоциональный человек не осознает этого, но он реагирует также, как на него реагируют. Так он выстраивается в зависимости от того, кто исполняет роль его родителей: то ли это приют, то ли это детский дом, приемные родители, папа мама, одна мама, один папа или брат и сестра. 

Второй момент в переродительстве – формирование нового внутреннего человека. Когда человек становится христианином, он призван быть новым, полностью новым. Библия говорит, что мы теперь новая тварь во Христе, новое творение, новый ребенок, мы теперь новая личность с момента нашего обращения к Господу. Усыновление происходит тогда, когда мы сказали искренним сердцем: «Иисус, я хочу, чтобы Ты был в моем сердце, Ты послан от Бога, я хочу, чтобы моя жизнь наполнилась Тобой, чтобы Отец Небесный теперь был Отцом моей бессмертной души». 

На небесах происходят удивительные вещи, которые мы пока не можем видеть. Когда Бог принимает этого человека, раскрывается книга, в эту книгу записывается его рождение, его новое имя. Но часто христиане забывают о том, что Библия не случайно сопоставляет физическое рождение и взращивание духовного христианина. Рост происходит не случайно, но по определенным закономерностям, потому что, как говорит Библия, рассматривая видимое, мы можем познавать невидимое и Божью силу. Человек создан по образу и подобию Божьему. Смотря как развивается путь родительства и воспитания, мы можем увидеть, что подразумевается под духовным ростом. 

После того, как человек становится христианином, наступает медовый месяц, потому что душа нашла своего удовлетворителя, своего Бога. Но медовый месяц кончается и приходит уныние. Что же делать? Мы должны осознавать, что наш христианский рост должен обязательно включать развитие новой личности в нас. Бог не будет этого делать без нашего участия. Бог является Отцом, но также мы знаем, что у Бога есть ангелы, Дух Святой. Христос сказал, что Он одно с Отцом, что Он в Отце. 

Христиан, находясь в церкви, в теле Христа, становится частью с Богом. Библия говорит, что мы имеем в себе божественное естество, а Бог имеет Свой план, как переродительствовать людей, которые были удалены от Него по причине греха. 

Первое, что христианин должен развивать в себе, это новый взгляд на себя: кто вы были и кем вы стали. Вы можете говорить, что вы были неудачником в прошлой жизни, но теперь у вас новые характеристики. Если вы не стали новым творением, значит вы и не верите в это и не получили второе рождение, не получили абсолютно новые функции. 

Итак, что мы должны знать:

1. Что Христос, принятый нами, остановил процесс греха, который влиял на вас из поколения в поколение, искажая нашу духовную сущность. Он искажал рост вашего духовного внутреннего человека, эмоционального человека. Иисус Христос, которого вы приняли, остановил этот процесс, который длился, может быть, веками от ваших дедов и прадедов. Кто вы теперь? Вы абсолютно новый человек, новая тварь во Христе, и вы должны получить новое переродительство, чтобы у вас сформировалась новая личность. 

2. Когда начался процесс перерождения, начался процесс переродительства. Наши родители любили нас, как могли, но и они ошибались и грешили. Это случается повсеместно, с каждым, поэтому мы нуждаемся в Боге, чтобы стать цельной полнокровной личностью. Только Он может удовлетворить наши нужды, и вы сможете воспрянуть. 

Если уверовала вся ваша семья, то она теперь по-новому переродительствует своих детей, уже как братьев и сестер, а не как родителей. Все теперь совершается с новым подходом и с Божьими силами. Если эмоционально более благополучная и твердая семья, их ребенок все равно может быть правильно наставлен, но с этим меньше проблем. У человека из такой семьи процесс переродительства и духовного роста требует меньше времени для того, чтобы он пришел в зрелость. Те, которые прожили развращенную жизнь, нуждаются в большей опеке от Бога. Бог каждому дает ту меру опеки, которая ему нужна. 

Иногда мы говорим про кого-то: «Ух ты, вот это христианин! А у меня что-то не получается». Откуда вам знать, может быть, этот христианин уже 15 лет идет по пути нового выстраивания и наставления своей собственной личности. Откуда вам знать, какие победы или поражения он имел на этом пути? Никогда не сравнивайте себя с другими людьми, у всех людей разные генетические связи, процессы воспитания и так далее. Не думайте, что у вас должно быть все также как у других.

Наши физические родители были агентами нашего роста. Мы выросли такими, какими нас вырастили и никакими другими. Если бы мы попали в другую семью, в другую страну, в другую обстановку, мы были бы другими. Любили нас наши родители или не любили, заботились или не заботились, учили или не учили, не нужно их обвинять, ибо все люди грешны, нужно их простить и принять от Бога новое родительство. 

Что же значит новое родительство? Процесс переродительства происходит в церкви, в теле Христовом. В Библии сказано, что учеников Христа узнают, если они будут иметь любовь между собой. В Библии написано, чтобы мы любили друг друга. 

Бог не может вас изменить моментально, это целый процесс. Это подобно росту ребенка после его рождения, его становлению. Ребенок еще не человек, он мальчик, чадо, он еще маленький. Именно такими входят в царство небесное. Но очень часто христиане остаются в детском возрасте слишком долго. Апостол Павел пишет, что он не мог разговаривать с такими христианами как духовными, но как с плотскими, которым опять нужно молоко. Опять мы видим сравнивание духовного роста христианина с физическим ростом. 

В церкви есть процесс родительства, в котором члены церкви служат друг другу одновременно как дети, так и родители. Мы не должны представлять себе, что у нас будут такие родители, которые будут нас обхаживать. В процессе перерождения, то есть в процессе духовного роста каждый может помолиться за другого или просто поддержать его. Этот процесс должен продолжаться всегда. Бог хочет видеть новую личность, а не просто записать вас в Своей книге. Он хочет видеть, как вы становитесь новой личностью. Процесс христианского взращивания абсолютно четко описан в Библии. Вторым агентом или фактором в этом росте является слово Божье. Слово Божье – это тоже агент роста. Сам Бог и Его слово, влияют на нас. 

В 1-м послании Петра, во 2-й главе написано: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение». Слово Божье нас воспитывает, формирует, но этого недостаточно, потому что Бог избрал нас быть в теле. Шестьдесят раз в Новом Завете встречается концепция «друг друга», имеется в виду взаимодействие, взаимоотношение с другими членами церкви. В послании к Римлянам в 12-й главе, в 10-м стихе сказано: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью», то есть преданны. И здесь же в этом же стихе сказано: «В почтительности друг друга предупреждайте». Почитайте друг друга, как члены семьи должны любить друг друга, чтите друг друга. Далее, в 15-й главе в 5-м стихе сказано: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомысленными между собою». В 7-м стихе сказано: не отвергайте, но принимайте друг друга такими, какие вы есть: «посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию». Христос принял нас такими, какие мы есть, а не когда мы бросили курить или когда мы стали вот такими, исполненными Духом, насыщенными благодатью. Он нас принял такими, какие мы есть! Бог возлюбил нас и здесь сказано, что точно также мы должны принимать друг друга, а не отвергать, полагаясь на какие-то стандарты. 

В послании к Римлянам написано, чтобы мы предостерегали друг друга от худого. Сказано: «И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга» (Рим.15:14). Наставлять – это значит предостерегать, и если человек сошел с рельс, то его наставили на истинный путь. 

«Приветствуйте друг друга  целованием святым» (Рим. 16:16). А мы исполняем это слово, братья и сестры? Слово «приветствие» означает ободрять и воодушевлять друг друга. Прекрасно, когда христиане приветствуют друг друга святым целованием, но вместе с тем есть еще и другое приветствие и не дай Бог нам это превратить в религиозный акт! 

В послании к Галатам написано: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал.5:13), то есть мы должны чем-то услужить друг другу. Служители, вы должны быть не служителями, а услужителями. 

Дальше в послании к Галатам сказано: «Носите бремена друг друга» (опять «друг друга») «и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). Бремя – это значит тяжесть. У человека может быть какая-то проблема, а может он что-то задумал, или у него какое-то горе. Он может быть чем-то обременен. Мы призваны носить тяжести друг друга, как сказано, носит наши тяжести Дух Святой. Мы, конечно, можем подумать: «Так, если сказано друг друга, то значит, мои тяжести должен кто-то носить, меня кто-то должен любить, воодушевлять. Поэтому пусть мне благотворят, пусть меня воодушевляют, пусть со мной нянькаются». Это не так, каждый христианин должен быть не только ребенком, но также и родителем. Если вы только родитель и никого к себе не подпускаете, это опасно, а если вы только ребенок и все время ждете, когда вам птичка в клюве принесет, это тоже неправильно. Здесь сказано ясно – друг друга. 

В послании к Ефесянам написано: «Повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф. 5:21). Повинуясь, это не значит попасть в какие-то цепи, или под страхом, чтобы кто-то кого-то заклеймил, но это значит, что каждый должен считать другого выше себя, считать, что другой где-то в чем-то выше вас, где-то надо послушаться друга. Я никогда не забуду, как один из моих духовных родителей приводил такой пример. Он был профессиональным шофером с 25-летним стажем. Работал на различных больших машинах с двумя прицепами по 40 метров в длину. Как-то раз его машина сломалась на дороге, а такое частенько случалось. Он остановился и открыл капот этой махины. Вдруг рядом остановился запорожец, из которого вышел человек. Он подошел к нему с набором ключей, на первый взгляд это был «чайник» (неопытный водитель). Он спросил: «Помочь?» Брат удивился: «Послушай, иди-ка ты отсюда, куда ты пришел, моя машина тянет 400 лошадиных сил, ты вообще-то раньше хотя бы рядом стоял с такой?» Но вместо этого он ему признался: «Ты знаешь, что-то мне непонятно, что здесь вообще произошло», а тот говорит: «Дай-ка я посмотрю», посмотрел и говорит: «А вот это попробуй». Брат попробовал, и заработало. Бог его таким образом научил, чтобы он не пренебрегал другими, у каждого есть что-то индивидуальное, и у вас что-то есть, раз вас Господь поместил в Божье тело. 

Прочитаем 1-е Фессалоникийцам: «Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» (Фес. 5:11). Очень часто нам, современным людям, этот перевод непонятен. Назидайте друг друга. Назидать – это значит воодушевлять друг друга в том, кто мы есть, какой у нас Отец. Воодушевлять, что вы пройдете с этим человеком и два поприща, потому что мы теперь вместе. Если Бог за нас, то кто против нас? Это назидает. Что все это значит для нашей церкви и христианского содружества? Это значит, что христиане должны признаваться и делиться друг с другом в своих проблемах, а не только шушукаться с подружками. Прекрасно когда ваши друзья христиане, когда вы можете кому-то из них сказать: «Ты знаешь, что-то я последнее время на автомате, перестал что-то чувствовать и понимать, перестал принимать от Господа. Что-то мои слова стали пустыми…» или: «Какие-то у меня взаимоотношения плохие складываются», или: «Перестал я верить в успех своего предприятия» и так далее. Мы должны делиться нашими бременами, чтобы кто-то их понес, потому что вы не сможете понести это одни. В Библии сказано: «Носите бремена друг друга» (Гал.6:2). И вы не сможете сами понести свое бремя, потому что Бог запланировал для вас, чтобы вы делились в семье, чтобы вы не закрывались, как это было, может быть, в вашей физической семье. Чтобы вы не отделялись от семьи, а наоборот шли в нее. 

Мы должны принимать других верующих как инструмент для нас от Духа Святого. Бог предусмотрел это и Он поставил для нас других верующих, для того, чтобы пользоваться ими как инструментом, для того, чтобы они взращивали нас. Бог через них взращивает нас и меняет нас так, как Ему нужно. 

Мы иногда говорим: «О, этот так меня не любит», или: «Этот все время меня осуждает, а эти такие, мне с ними плохо». Бог именно так расставил ваше окружение, чтобы использовать их как инструмент, потому что именно это вам и надо пережить в общении, а вы бежите от этого. Например, Петя является гаечным ключом для разболтанности Вовы, а он от него бежит. Мы не можем осознать этого сами, потому что мы члены друг другу, а член тела сам по себе не двигается, он не знает, как его будет использовать хозяин, который есть глава. 

Что мы говорим о чувстве собственного достоинства, о вере в себя, о вере в своей собственной компетенции? Если кто-то, например, простил меня и возобновил со мной взаимоотношение на уровне любви, то это значит, что он признал меня ценным в своей любви. Он простил меня, пришел ко мне, значит я ценный для него, и теперь я могу верить в себя, могу верить в свои собственные силы, значит, я нужен для кого-то. 

Когда мы говорим о любви, очень важно знать, что такое любовь. 

Самое известное место из первого послания к Коринфянам в 13-й главе, где сказано о любви. Все грешники и все христиане любят эту главу. Что же такое любовь? Я хочу обратить ваше внимание на то слово, которое написано в 5-м стихе: «Любовь не ищет своего». Что это значит? Как я говорил, носите бремена друг друга, почитайте друг друга, терпите друг друга, с любовью. «Потерпи на мне», помните эту притчу? А он говорит: «Нет, не буду я терпеть, даю тебе час». Если мы не любим, не знаем, как любить, и не умеем любить, для нас практически нереально исполнить это. Это все должно быть в одном составе, вы должны познавать как переродительствовать. Если вы, как родители, не знаете, как относиться к детям, как же вы будете их воспитывать? Если вы как ребенок не знаете, как любить родителей, как вы будете доставлять им радость? 

Библия говорит нам о любви, как о главном. Сказано, что существует вера, надежда и любовь, но любовь из них больше и еще сказано, чтобы мы достигали любовь в первую очередь. Очень много прекрасных слов написано, они идут через запятую на каждую из них можно говорить проповедь. 

«Не ищет своего». Своего пути, своей дороги. В наших взаимоотношениях на дороге любви очень часто мы хотим пойти своей дорогой. Но мы должны пойти не своей дорогой, а верной дорогой. Не всегда наша дорога является дорогой правильной и верной. Компромисс – это ключ любви. Компромисс – это то слово, которое должно в нас жить, мы должны его раскусить, мы должны понять, что без компромисса нет христианина. Нам нужно научиться хорошо различать, когда мы не должны идти на компромиссы. Ничто, связанное с грехом, не должно склонять вас на компромисс. Мы не должны идти на компромисс с грехом, но мы должны всегда идти на компромисс с людьми. 

Итак, бескомпромиссность с грехом и компромисс с людьми – это ключ любви. Очень часто люди воспринимают компромисс как слабость, но это не слабость, это сила. Если вы сможете уступить, если вы сможете унизиться, то победите. Христианин порой достигает победы, становясь тряпкой, о которую вытирают ноги люди. Христос показал нам пример смирения и доказал на деле Свою любовь. Он никогда не доказывал Свою победу какими-то силовыми методами, но Он смирялся. Он победил сатану смирением и это – сила. Не всегда уступают слабые, бывает, когда на стратегическую уступку идут сильнейшие. 

Среди людей компромисс не так-то прост. Мы должны увидеть, где мы можем пропустить вперед, а где мы можем отступиться и дать возможность кому-то сделать то, что хотели сделать мы. Мы должны при этом в почтительности предупреждать друг друга, давая возможность проявиться тому, кто устремлен в каком-то деле также как и вы.