1-е послание Коринфянам, 11: 24  «Сие творите в Мое воспоминание». Помни Господа Иисуса Христа! Ты скажешь: «А я и так помню, если напомнят!»

 

Был такой русский прославленный ученый Иван Петрович Павлов. В  1904 году он получил Нобелевскую премию за простое, но давшее возможность развиваться многим наукам и цивилизациям открытие: рефлекс. Когда он кормил собаку, он включал лампочку и звонил в колокольчик, и делал так долго. Пришел момент, когда он звонил в колокольчик, и у собаки выделялась слюна, необходимая для переваривания пищи, а пищи не было. О чем это говорит?

Во 2-й  главе книги Бытие написано, как был создан человек, и как были созданы животные, собаки в том числе.

« (7) И создал Господь Бог человека из праха земного». « (19) Господь Бог образовал из земли всех животных …»

Мы с вами одного поля ягоды. Бог сотворил человеческое тело из земли, которое определило рефлексы, определило все, что есть в нашем теле, как мы дышим, как мы спим, почему мы спим,  почему нам нужны определенные вещи. Собаки и другие звери тоже спят,  и это можно определить нашей похожестью, нашей одинаковостью. Многим болезням нашли методы излечения, потому что проверили это на животных. Что вредно для животных, вредно и для человека, и наоборот. В основном, это именно так, хотя есть и свои нюансы, которые не работают.

Поэтому практическая религия вырабатывает правильные, нужные человеку рефлексы. И у тебя могут быть проблемы именно из-за того, что ты этим пренебрегаешь. Ты давишь на сознание: я вот это понимаю, и хватит, а надо рефлекторно практиковать это, чтобы это стало твоим.

Приведу пример. Кто хоть когда-нибудь пытался ездить на машине? Вы помните, как вы думали какую ручку крутануть сначала, какую педаль сначала нажать, тут еще надо поворотники. Вы все время думали об этом. Собака думала, сначала нюхала. Потом она уже ни о чем не думала. Только «динь»,  и  слюна пошла. Поэтому когда ты уже рефлекторно отдался, ты уже думаешь о высших материях, ты уже получаешь удовольствие от езды на автомобиле.  Сначала ты получал одни проблемы, выходил с красным лицом, теперь ты едешь, получаешь удовольствие, книгу читаешь, телевизор смотришь, радио слушаешь, разговариваешь, смотришь, обозреваешь и не думаешь об этих ручках в принципе. Если рядом с тобой сидит автомобилист, ты можешь заметить, что если перед тобой выскочила машина, у него ноги тоже дернулись, он хочет ударить по педалям, по тормозу, рефлекторно, хотя понятно, что он сидит справа, и у него нет педалей. Это все рефлексы, и пренебрегать ими нельзя, это часть нашего человека.

Я имею дух, душу и живу в теле, но на самом деле это все лабораторные исследования, вот лапка, вот хвостик, вот головка, вот животик. Но это о трупе говорят, а если мы будем рассматривать это на живом объекте, то мы понимаем, что все это одно. Мы не можем разделить дух, душу и тело, это можно сделать только теоретически, с помощью слова Божьего, разложить. Кто-то говорит: «Мой дух мутится». Но как американцы говорят, ты, наверное, пиццу съел вечером, вот поэтому твой дух мутиться, такие вот лжеопределения, которые с помощью чувств организма хотят сказать, что они чувствуют это духом. Абсурд. Из этого делают непрактическую религию. Все должно быть практично.

У тебя болит зуб, у тебя ноет дух. Тебе вот как-то не так! А когда у  тебя  помазание, у тебя частый пульс, адреналин работает, надпочечники работают. Иисус громким голосом воскричал, Павел проповедовал, если к ним  в этот момент  подсоединить всякие датчики и осциллографы, то увидим что они практически как спортсмены на олимпийских играх, приблизительно такую же энергию качают, все их тело задействовано. Мы не можем отделить одно от другого, это можно сделать только теоретически, отделение внутреннего человека от внешнего называется смерть. Это греческое слово, обозначающее «разделение».

Мы с вами живые, и нам нужна внешняя жизнь, но она не должна доминировать над внутренней жизнью. Но если мы не будем заботиться о внешней жизни, о наших традициях, то мы не сможем сделать то, что нам заповедано сделать духовно. Например, помнить Иисуса Христа. Как  ты Его будешь помнить, если ты забыл, что тебе надо собственной жене подарок купить,  или у мужа пуговица оторвана. У кого-то есть мама, у нее день рождения или просто какой-то праздник, дата, важная для нее. Ты помнишь маму? Помню, живет там-то. А ты помнишь, что у нее может быть серебряная свадьба? Напомнили, вот теперь помню.

Мы можем забыть Иисуса, как мы забываем позвонить другу, или что-то сделать.

Нам нужна наша практическая религия для того, чтобы помнить, вспоминать Иисуса Христа, Его смерть и воскресение. И Он дал для этого определенные традиции, но мы знаем из них несколько: крещение, причастие, хождение  в церковь по воскресеньям. Это не наша традиция, она нам передана христианами, евреями.

Павел сказал: «Подражайте мне, как я подражаю Христу. Держитесь предания, которое передано вам».

Итак, мы разобрали, что у нас вместе с животными одни рефлекторные механизмы. Мы должны знать, что у христиан, для того, чтобы их дух питался, для того, чтоб их душа наполнялась, у них должна быть практическая, христианская религия. Сделай что-то, что полезно для тела, для твоего сосредоточения, но духовно ты никак из этого не напитаешься, а христианство предлагает нам такую религиозность, которая практически важна. Некоторые вещи могут отмирать. В прошлое время  надо было делать что-то определенным образом,  потому что это было связано с той внутренней культурой, где они жили. Сейчас  у нас другая культура, но все равно должен остаться принцип, наукоемкая практическая религия.

 

 

Ниже вы можете прослушать проповедь на эту тему.

Alternative content

Семинары:Религия
Продолжительность:38 мин 44 сек