Павел писал церкви, что во Христе нет уже ни раба, ни свободного, и это значит, что Бог нелицеприятен, Он одинаково любит и тех, и других. Но эти слова также подчеркивают, что в церкви есть рабы и есть свободные. Как это так? Давайте порассуждаем, что значит – рабы и кто такие свободные?

 

Это термины, относятся не только к социальному статусу, но и к сфере экономики, к финансовой сфере. Кто ты, раб или свободный, определяется количеством денег, потому что любой раб, если у него есть деньги, может выкупить и стать свободным. Слово раб говорит о том, что такой человек - есть работник. А кто же тогда свободный?

Что это за человек такой? От кого он свободный? Свободный – это значит, что человек не на кого не работает, он работает на себя.

Сегодня рабства, так как мы привыкли его воспринимать из истории, уже нет, оно отменено. Но если вникнуть в смысл этого слова, то отголоски рабства мы найдём и в сегодняшнем дне. Человека наняли на работу, и он работает на другого «дядю». В таком виде трудовой деятельности есть отголоски системы рабства. Мы думаем, что раб – это потный, голый человек, на плече которого раскаленным железом поставлено клеймо и его всё время бьют. Такие представления сложились у нас о рабах. И это правильно. Так оно и было тогда, когда было рабство, и рабов не считали за людей.

В наше время всё может выглядеть иначе. Человек, опрятно одетый, ходит на работу, отрабатывает свой восьмичасовой рабочий день, его отпускают домой, при выходе из завода на проходной он показывает свой пропуск. Он приходит домой, отдыхает в кругу семьи, а потом опять, на следующее утро идёт на работу, которая ему вообще не нравится, но он ДОЛЖЕН это делать. Он поставлен в такие условия, что должен идти и работать, зарабатывать на хлеб. Всё выглядит чинно и благопристойно, его не бьют, как когда-то раба, но он вынужден работать. Он раб. Ого! Кто-то не верит тому, что я сказал?

Но подумайте сами, зачем было бы идти на работу, если бы вы были бы миллионерами. Если ты миллионер, тогда нет необходимости идти на работу, ведь ты обеспечен. Однако в твоей жизни совсем не так. Ты поставлен в такие условия, что обязан идти, тебе надо это делать. Тебе надо есть, пить, твоей семье это также нужно, и у тебя нет выбора: работать или не работать. Ты должен.

Но есть люди, и в церкви есть такие, которые работают на себя. Они не только сами на себя работают, но у них имеются и работники в распоряжении, или, другими словами, если быть в контексте вышесказанного - у них есть рабы. Вы знаете, раб – это не тот человек, которому сказали: «Иди сюда, иди туда». Нет – это человек, который работает на другого человека и за это получает необходимый ему прожиточный минимум.

Вот поэтому, Павел пишет: «Если, кто призван рабом или работником, то есть тем человеком, который не имеет финансовой независимости, то оставайся таким, служи Господу в таком положении»

Кто-то скажет, мол, я финансово независим, я получаю 500$ в месяц!

- Какая это финансовая независимость? А если ты не будешь работать на той фирме, где работаешь сейчас? Ты будешь получать свои 500 долларов в месяц?

- Нет…

- Так, какая же это независимость? Ты зависим от своей зарплаты. Почему? Потому что ты работник.

Но Павел говорит, кто призван работником, не смущайтесь. Бог вас любит. Не думайте, что это недостойно, ну как это, я всего-навсего работник, у меня образования нет, способностей нет, думать я не могу, мне лишь бы деньги дали, и больше мне ничего не надо. Проблем свободных людей мне не надо. Я привык, я знаю, как со своими повседневными проблемами справляться, мне нужны деньги, мои, кровно заработанные.

Я лучше поработаю в поте лица, я так привык.

Хочу сказать, что кто так мыслит – в этом ничего плохого нет. Это ваше социальное положение и действительно жить по-другому вы пока не умеете. И это факт, как и то, что есть старые люди, а есть и молодые. И энергичность одних превосходит других. И пожилой человек может думать, ну да, я уже не могу так быстро и легко что-то сделать и это факт. С этим ничего не поделаешь. Его нужно признать, и это нормально, в этом нет никакой дискриминации.

Но Павел пишет: «…если кто может стать свободным, то лучше воспользуйся». Ты этим будешь укреплять царство Божье на земле, ты будешь укреплять церковь.

Да, может быть тебе удобнее, выгоднее, безопаснее, когда тебе платят фиксированную зарплату, в этом есть безопасность, и нет риска. Это тоже нормально, но вместе с тем Павел говорит, что если у тебя есть возможность, стать свободным то лучше воспользуйся ею. Ты сможешь больше распоряжаться своим временем, больше послужить, больше помочь другим, ты сможешь больше принести пользы для Царствия Божьего, потому что ты не лимитирован так жестко деньгами, как человек-работник.

 

 

Alternative content

Продолжительность:46 мин 8 сек