Русские люди, как атеистические отпрыски, говорят друг другу при встрече: «здрасьте». И если бы я под страхом отлучения от Церкви и проклятия до десятого рода, сказал бы: «Кто скажет «здрасьте», того будем проклинать», то я бы один остался в церкви, потому что настолько сильно это сидит в нас
.
Лук. 1:44
44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
Как видите, Библия здесь даем нам физиологическо-духовные и математические формулы. Итак, из этого отрезка Писания мы видим:
Приветствие ТВОЕ
Дошло до слуха МОЕГО
Взыграл младенец РАДОСТНО
В приветствиях есть сила. Когда люди перестают меня приветствовать, это плохо. Библия говорит о том, что нужно приветствовать друг друга свято. То есть не ложно, не грешно, не с кривыми мыслями. Мы приветствуем друг друга и благословляем друг друга. Младенец начинает радостно расти, когда его приветствуют, даже находясь во чреве матери. Даже чисто на физическом уровне, он осознает, что когда он появится на свет, будет кто-то, кто его встретит и станет о нем заботиться.
Поэтому приветствие христиан, святых дает нам здоровье и расширяет наш мир. Когда прекращается приветствие, мы сужаем мир нашего существования во Христе. Поэтому в главе 16 послания к Римлянам, каждый стих начинается с приветствия:
Рим. 16:3-6
3 Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе
4 (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.
5 Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа.
6 Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.
Это заповедь. Приветствуйте - значит «примите». Находясь в Африке, в Австралии, в Турции, в Скандинавии, на Камчатке, я могу встретить русского человека и сразу безошибочно сказать, что это – наш, русский, советский, который не умеет приветствовать. Он считает, что все это не нужно, не следует тратить на это время. Это все американское веяние, искусственные улыбки и проч.
Но Библия предписывает нам делать следующее:
Рим. 16:7-16
7 Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.
8 Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе.
9 Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне.
10 Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте [верных] из дома Аристовулова.
11 Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе.
12 Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.
13 Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.
14 Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев.
15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.
16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.
Библия – это не сборник словарей и энциклопедий, это Слово Божье. Заповеди и поведение, которые нам предлагает Библия, это духовные вещи. Мы видим, что «голос приветствия дошел до слуха моего и взыграл младенец» – через приветствие открывается счастливый мир для человека.
Фил. 4:21
21 Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.
Апостол Павел в этом отрезке говорит о том, что кого-то не нужно приветствовать. Слово «приветствую» не означает «здравствуйте». Некоторые говорят «пока», а некоторые «до свидания», другие же «хай ху»… Каждое слово имеет смысл в духовном мире. Мы – не бессловесные животные, но некоторых людей Павел называет таковыми. Люди, как животные, ведутся куда-то. А Слово нам дано, чтобы вести за собой. Поэтому и написано:
Фил. 4:21-23
21 Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.
22 Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.
23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Исх. 18:7
7 Моисей вышел навстречу тестю своему, и поклонился, и целовал его, и после взаимного приветствия они вошли в шатер.
Приветствие, оказывается, было инициировано самим Господом. Вспомним Библейскую историю. Гора Синай, и Моисей, который находился в пустыне, видит что-то необычное – горящий, но не сгорающий куст. Это место было свято, поэтому Господь повелел Моисею снять обувь. Это было приветствие. Без приветствия ты не можешь войти к Господу. Без голоса Господа, который открывает тебе перспективу, ты не можешь приближаться к святому. А мы все святые, друзья, по вере во Христа Иисуса.