В Библии сказано, что когда Моисей вернулся из Египта, Иофор, тесть Моисеев, пришел к нему, взяв его семью. Моисей вышел навстречу тестю своему и поклонился, целовал его, и после взаимного приветствия они вошли в шатер. Мы знаем, какую роль сыграл тесть Моисея, ведь он был наставником Моисея, он был послан от Бога, для победы Моисея, для того, чтобы поддерживать его руки, когда он уставал. Мы знаем также, что Бог использовал тестя для того, чтобы Моисей возрос, когда сорок лет скитался по пустыне, для того чтобы сделать исход. Мы видим приветствия в духовном понимании
.
В Мф. 10:12
12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
Здесь Иисус говорит о кредитах сильных. Что это такое? Это то, что дается вперед. Иисус учил нас этому, говоря, что если мы только приветствуем братьев и сестер, мы похожи на язычников, потому что они тоже так поступают. Это просто традиция, Иисус хотел оторвать их от этой традиции и показать духовный принцип – любить врагов своих, приветствовать их. Любой человек, который приходит в мой дом или церковь, не услышит от меня «здравствуйте», пока я не узнаю, кто он.
Если эти люди окажутся не достойными, обругают вас или обзовут, не примут вас, то ваш мир вернется обратно к вам, ваша любовь не исказится. Как Иисус, который пришел к грешному миру, и дал ему кредит доверия.
2-е Ин. 1:10-11 – это жесткие стихи, но правильные.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
То есть Иисус учит нас самих давать кредит доверия, войдя в дом, говорить «мир дому сему». Но если человек в ВАШ дом входит, то не всякого нужно принимать и приветствовать. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. Есть внутренняя, духовная сторона вещей, которые Бог нам показывает. Он говорит о том, что приветствие будет либо святым (пример «взыграл Младенец радостно, Лук. 1:44), либо не святым, и тогда мы становимся участниками злых дел этого человека.
В церкви мы находимся как в ядерном реакторе, где все сгорает и остается только то, что с Иисусом. Многие идут в другом направлении, и превращают церкви в клубы христиан по интересам. Но церковь это все-таки общение: мы должны общаться, носить бремена друг друга, выговариваться, если что-то лежит на сердце…
Если церковь не будет иметь правильную заповедь, в ней люди не будут приветствовать друг друга, то мы очень скоро разбежимся…Вы пойдете туда, где есть мирские вещи, где можно прятать глаза… Также, как и в любой семье должно быть взаимопонимание, открытый взгляд, приветствие.
Насильно мил не будешь. У человека есть нечто свое, которое тянет его, и он уходит из семьи, из церкви. Написано, что мы призваны к миру, а это значит, что не нужно удерживать таких людей. Не нужно бегать за ними. Святое открытое приветствие дает нам гарантии того, что если с нами что-то не так, это увидят все, и мы сможем переносить бремена друг друга. В противном же случае нам придется переносить все это самим – в полном одиночестве.
Существуют простые заповеди.
Например, приветствуйте другу друга святым целованием.
Или другая: если ты желаешь что-то сказать к человеку, стоящему выше тебя в теократической иерархии в церкви, приди и скажи ему об этом наедине. Но потом это нужно сделать официально, взяв кого-то еще в свидетели. Особенно тогда, когда ты с чем-то не согласен. Уходить и просто бормотать что-то в сторону, себе под нос, творить что-то свое, не выяснив до конца сути дела, не правильно… Это дает повод дьяволу, и мы заболеваем…
Мне нравится, когда люди приходят и говорят мне: «Пастор, я не понял вот это и это на проповеди». Или «правильно ли я понял это?»