Прочитаем Священное Писание: Деян. 20:1 По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошел в Македонию.

Вы видите, что Павел делал практически то же самое, что делал Иисус Христос. Если мы посмотрим на всех апостолов, они делали то же самое. Например, Филипп, сначала свидетельствовал евнуху, донес до него благую весть, затем крестил его. Это не произошло за полчаса, они ехали несколько дней

, и он ему преподал серьезный семинар, затем отпустил в Эфиопию, где началось мощное распространение евангелия.

Мы видим, что все они действовали по этому принципу: сначала заполучить учеников, вложить в них душу, так чтобы не только быть преподавателем, но иметь тех, кто принимает Слово, иметь обратную связь. В таком случае, это уже ученик, а не простой слушатель.

В университетах всего мира есть такое понятие как «слушатель». Позже некоторые из слушателей становятся учениками, они поступают учиться в аспирантуру, идут на кафедру к какому-то мастеру, и тогда они перестают быть слушателями. Люди становятся кандидатами наук, приемниками и последователями в этой науке. Они могут сказать «я ученик профессора такого-то».

В духовном мире, в Божьем теле, в церкви существует та же самая преемственность. Апостол Павел сказал «я от самого Господа принял то, что вам передал». Апостол Павел призвал учеников так же как Иисус, дал им наставление и простился с ними. Ученики это приняли. Авторитет мастера был настолько ясен для них, потому что они видели здесь руку Божью и не сказали, что Павел их бросил. Христиане же часто обвиняли Иисуса в том, что Он оставил их. Даже Петр сказал Господу: «Да не будет этого с Тобой!», когда Иисус рассказал ученикам, что Ему надлежит умереть, воскреснуть и уйти к Отцу Небесному. Им так не хотелось, чтобы Иисус покидал их!

Иисус готовил учеников к Своему уходу, так же поступал и Павел. Надлежит расстаться, но не навсегда. Прежних отношений быть не может, ведь они уже не ученики детского сада или начальной школы, но выпускники школы. Ученики, которые несут если не имя этой школы, то знание и учение этой школы наверняка. Они распространяют благую весть, истину, принципы, которым они научились. Этот процесс невозможно остановить, за исключением одного случая, который называется духовная смерть.

Есть принципы, которые установил Бог. Например, принцип в браке, как в конституции, в основном законе: «Да отлепится человек от отца и матери, и прилепится к жене своей». Или «Христос для Бога, муж для Христа, жена для мужа».

Мы наблюдаем в этом определенное взаимодействие. Можно все переменить только ценою развала и смерти. Можно было совершить революцию и продержаться какое-то время, но только ценою распада и развала. Можно не отлепляться, можно грешить, но только ценою смерти чего-то, не плодовитости в чем-то. Это не значит, что вы ничего не можете делать без любви. Если не правильно смотреть на эти слова, можно сказать «да я что хочу, то и делаю, без всякой любви!». Но это называется ничто, и ты признаешься в этом скоро. Ты поймешь, что если это не Божья воля и не Божья любовь в тебе говорила, не Божье видение, не Божье откровение, то не будет никакого результата. Исчезает народ от недостатка ведения.

 

 

Alternative content

Продолжительность:18 мин 47 сек