Бог поставил в церкви людей на разные должности: кого-то пастором, других – евангелистом, учителем, пророком, но нельзя путать должность с тем, кто ты есть во Христе. Человек, проповедует, приводит людей ко Христу, исцеляет – он евангелист! Другой утешает, обличает, наставляет, пророчествует – он пророк. И на эти и на другие должности человек не может сам себя определить

. Это прерогатива Божья и то, что человек поставляется Богом на должность, должно быть очевидным для других. Но не нужно путать должность с тем, кто ты уже есть во Христе, а ты есть – пастырь добрый. И это независимо от твоей функции в церкви, и это не зависит от твоего служения. Ты – пастырь добрый. Ты тот, кто интересуется не своим успехом, а успехом своих овец, как они развиваются, растут, какие есть у них проблемы.

Итак, ты не можешь быть пастырем для бесчисленного множества людей и Иисус, зная, что скоро покинет своих учеников, и не сможет быть с ними также близко, не сможет уже им пастырствовать так, как раньше, говорит новость, которую те стразу не понимают и не принимают.

Евангелие от Иоанна 16 глава:

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам.

Здесь мы видим, как Иисус проявляет свою заботу об учениках, как Он думает, что для них будет лучшим. Ученики не поняли Христа и предложили свой вариант того, что для них лучше. Но не тут-то было. Иисус, как Пастырь Добрый, точно знает, что лучше для учеников, потому что, имея Духа Святого, они смогут принимать решения на совершенно другом уровне. Да, ученики не будут в таком непосредственном присутствии с Христом, они не смогут с Ним соприкасаться и осязать Его, но они будут едины с Ним в Духе, и их уже не нужно будет контролировать извне. Они будут сами знать, что делать и когда делать.

Нечто похожее происходит и в нашем ученичестве, когда наши двенадцать покидают нас. Мы все реже общаемся с ними, тем не менее, остаемся для них духовным покрытием. Наши двенадцать растут, как личности, растут в обществе, в занятости, растут в служении и между вами и ими отношения уже совершенно другого уровня. Это уже рабочие, зрелые отношения.

Есть толкования этого места Писания, что Иисус, мол, дал ученикам самостоятельность. Не дал Он им этого. Он дал им развитие и рост, и продолжал следить за ними. Иисус предопределил им быть лидерами, но какими? ВЕДОМЫМИ. Не независимыми ни от кого, а ведомыми.

Ещё одно свойство лидера – он всегда высовывается. Из-за этого у него есть узнаваемость. У него есть своя позиция, престиж, награда, слава, а это все нужно в религиозном мире.

При этом Христос, что сказал: «Не моя воля да будет, но Твоя!» Лидер желает, чтобы его воли в церкви не было.

И как это проявляется? В его пассивности? Нет. В том, что он советуется с другими лидерами в церкви, он не делает что-либо сам по себе. Он хочет быть ведомым, у него есть страх Господень. Он не принимает единолично никаких решений, касающихся его служения. И он понимает, что его «ревность» уже не играет никакой роли, если дело, какое он задумал, не будет благословлено Христом. А ведь есть такие «служители», которые «наставили рога» братьям своим, провозгласили свою волю, выдавая её за волю Божью, и пошли вершить «дела Божьи», опираясь на свой религиозный фанатизм. Истинный лидер так не сделает, потому что познал свою зависимость от Христа.

 

Ниже вы можете прослушать проповедь на эту тему.

Alternative content

Продолжительность:25 мин 47 сек