Мы открываем 1-е Кор. 13:11. Апостол Павел дает нам очень четкие принципы и законы на этот счет.

 

Когда я был младенцем, то по - младенчески говорил, по - младенчески мыслил, по - младенчески рассуждал;

Другими словами, инфантильно говорил, инфантильно мыслил, инфантильно рассуждал…

а как стал мужем, то оставил младенческое.

То есть детское, инфантильное. Попробуй, оставь! Это с возрастом не оставляется. Если посмотреть сейчас на девушек, мы увидим, что они такие же инфантильные. Как они выглядят на фотографии, где им четыре годика, так они выглядят и сейчас, в двадцать, в той же юбочке…Инфантильность - это единственный выход для людей.

Что нам нужно делать? Оставить! Апостол Павел написал, что он оставил младенческое.

Вторая часть 11-го стиха:

а как стал мужем, то оставил младенческое.

Павел говорит от первого лица. Это не уйдет само собой, со временем или с возрастом. Это живет в тебе, хотя ты физически повзрослел, у тебя появились морщины, но все детское в тебе осталось. Пришли новые украшения, игры и забавы, дела, но в принципе, все осталось то же самое. Люди, приняв Иисуса Христа, не видят перемен в своей жизни. Почему? Потому что нужно оставить инфантильность.

Я хотел бы дать некоторые характеристики детства, которые надо оставить, пресечь. Найти в себе эту инфантильность, чтобы пресечь ее и вырасти.

1. Дитя – это центр своего мира, центр Вселенной.

Когда ребенок вбегает в комнату, то все дела уходят на второй план. Ему все равно, что происходит вокруг – день или ночь, беседа или тишина, жена или муж, бизнес не бизнес…. Ему все равно, что происходит, он – центр внимания. Он распахивает дверь, врывается в комнату, чтобы все смотрели на него и слушали только его: «Что вы там пишете, сидите, делаете, оставьте свои дела, я пришел, слушайте меня!». Это нормально, но из этого возраста нужно вырасти.

2. Дитя не воспринимает нужд других людей.

Он не входит в чье-то положение. Два годика моему Филиппу, и мы пытаемся ему объяснить: «Филипп, войди в наше положение – мама устала, папа работал, не кричи, надо поспать…».

Дитя требует своего пути. Он требует, чтобы все было так, как он хочет. Я это понял, когда захотел взять ребенка на руки. Ребенок живет как бы в нижнем мире, где все подготовлено для того, чтобы максимально обезопасить его. Утюги горячие, хрусталь и другие вещи ставятся наверх. И он тянет ко мне свои ручки, чтобы я взял его к себе. Но не потому, что он хочет ко мне, а потому что он хочет в «верхний мир». Ему все равно: горячее или не горячее, бьющееся или не бьющееся, яд или не яд, он хочет и всё! Попробуй не дай! Когда он становится старше, ему начинают объяснять то, что можно объяснить.

3. Дитя – это вспышки настроения.

Гнев или радость, смех или слезы. Увидел – захотел! Не увидел - не захотел. У нас дома есть магнитофон переносной. И я говорил своим домашним, чтобы сыну не показывали этот магнитофон, чтобы он не захотел его взять. Потому что когда он увидит этот магнитофон, он вспомнит, что ему это надо. Когда магнитофон стоит на своем обычном месте, и ребенок знает, что в нем звучит музыка, но потом ты просто показываешь, что магнитофона нет и говоришь ему об этом, и он воспринимает это нормально.

4. Дитя не способно понять мотивы и причины.

Папа работает, а ребенок хочет с ним играть. И мама объясняет, что папа работает, чтобы у тебя был хлеб, чтобы ты летом мог жить на даче. А ребенку все равно, ему нужен папа, и он не отпускает его на работу!

5. Дитя ведет себя безответственно.

Он не отвечает за свои слова и поступки, и многие до сих пор являются детьми в этом смысле.

6. Дитя подчиняется только авторитарной власти.

Люди говорят мне «пастор, ты скажешь, и все послушаются! Только ты можешь повлиять в этой ситуации». Если уж идти, то только к мэру или к Горбачеву, к Ельцину, а это всё – нет…

Ребенок утверждается посредством комплиментов от других людей. Сказали, что у тебя что-то получается, тебе хорошо, а сказали, что плохо получается – у тебя плохое настроение. Это инфантильность. «Мама, а красиво я оделась?» - «Конечно, нет!». А у мамы стиль тридцатых годов, поэтому она не может объективно оценить внешний вид своей дочери. Дети воспринимают кто они, смотря на других. Они не умеют еще видеть себя, причины и принципы жизни.

 

 

Alternative content

Семинары:Совершенство
Продолжительность:25 мин 10 сек