Я хотел бы начать тему «Воодушевленный или верный» 12 главой из 1 Послания к Коринфянам. На самом деле, я понимаю, что я должен быть не только добрым пастором, но и жестким

. Даже Библия говорит о том, что пастор должен пасти своих овец жезлом и посохом. Если вы когда-либо видели посох, то вы представляете себе, что это такая палка с крючком. Если овца, например, тонет в реке, то ее можно вытащить при помощи этого посоха и спасти. Итак, предназначение посоха – спасать.

Жезл – это довольно жесткий инструмент, который применялся как против врагов, так и против непослушания. Жезл необходим для того, чтобы давать общее направление. Некоторые люди считают, что для Божьих дел необходимо только воодушевление: «Ой, давайте, как пойдем, как сделаем!». Все это может закончиться по плоти. В конечном счете, мы станем так приукрашивать христианство с той целью, чтобы все туда побежали. Мы не можем все строить на человеческих желаниях, и тем более, на похоти. Жезл – это своего рода инструмент принуждения. Это инструмент, который взывает к нашему чувству долга. Такие ноты обязательно должны звучать в пасторстве.

Когда Христос призывает нас, Он говорит, что мы должны делать либо одно, либо другое. Он взывает к нашим совести и чувствам. Также Библия прямо говорит о том, что Бог наказывает тех, кого Он любит. Некоторые люди заявляют, что им не нужен Бог с грозящим пальцем. Но Бог, как заботливый отец, который, как и во всякой нормальной физической семье, дает наказ, упрекает, предупреждает о проклятьях или наказаниях. Мы должны работать для Бога не потому только, что нам этого хочется, иначе мы закончим как плотские люди. Но мы должны рассчитывать на то, что нам не захочется служить Богу. Мы падшие структуры, мы не можем никуда от этого уйти, такова наша природа. Поэтому мы должны себя заставлять делать вещи, угодные Богу.

Со стороны заставить человека что-либо сделать невозможно. Если человек не хочет идти в церковь, ты не можешь привести его насильно. Только детей можно заставить что-то сделать, иногда даже при помощи физической силы. Но в зрелом возрасте это всё делается при помощи слов, наставления, упрека. Человека можно побудить делать что-то не только благодаря воодушевлению, но также благодаря примеру. Если кто-то что-то делает, трудится, а ты сидишь и бездельничаешь, тебя начинает упрекать твоя собственная совесть. Когда что-то делается совместно, а ты стоишь в стороне, к тебе сразу возникают вопросы, и тебе предлагают подключиться к общему делу.

Мы должны осознавать, что есть такое понятие как круговая порука. Бездельников, всех тех, которые не трудятся для Царства Божьего, нужно научать, в том числе при помощи порицания. Это своего рода неписаный закон. Он должен быть исключением, а не правилом. Иначе мы увидим, что Христос не работает в нашей жизни. Мы же должны распять в себе греховную плоть и свидетельствовать о том, что мы новые творения во Христе. Поэтому мы не выпячиваем наше послушание, но на передовую мы выставляем людей, которые воодушевляют. Для работы Божьей необходимы оба метода.

Можно затеряться и смотреть на происходящее со стороны, как в телевизор. Это не та идея, которая лежит на поверхности. Когда ты все ближе двигаешься к Богу, у тебя все меньше воодушевления, и все больше чувство долга и ответственности. Когда ты все ближе и ближе к Господу, когда ты в служении, в Царстве Божьем на первой должности, у тебя все меньше будет воодушевления. Но все больше и больше будет безразличия. В основном, воодушевление – это качество, присущее новообращенным. Людям, которые еще ничего не знают. Они знают что-то одно, но когда ты знаешь сотни и тысячи вещей, которые нужно делать для Господа, у тебя уже не будет воодушевления.

Обычно новообращенные горят Божьим огнем после покаяния, и хотят делать многие вещи для Бога. Но все их воодушевление направлено как бы в одну сторону. Но когда ты познаешь Господа больше, и тебе открывается огромное количество дел, которые можно делать для Него, у тебя уже не остается никакого воодушевления, потому что ты находишься в другой плоскости. Тебе уже приходится выбирать и делать, не сомневаясь в своем выборе.

Бог действительно хочет, чтобы ты делал то, что избрал. Он хочет, чтобы ты был верным своему слову и делу, которое ты сам избрал. Мы замечаем это в физическом мире. В детстве нам нравилось что-то одно, а в юности – другое. Сначала ребенку нравилось кататься на санках, затем он подрос, и стал мечтать о том, чтобы стать футболистом…То же самое происходит в служении. Иногда нам кажется, что нас охватят такие же чувства и желания, как в детстве. Но ты уже совсем другой, ты взрослый, и тебе не нужно играть в инфантильность. Это не прощается, ибо истина говорит, что ты новое творение во Христе, ты уже не такой как прежде.

Отдавая должное детским годам, радуясь за них, мы должны также понимать, что мы – не они. Мы должны выбрать, что нам делать для Господа. Для строителя важно не воодушевление, а верность. Процесс верности делу Божьему, а не безделью может вывести нас в зрелость, к следующему витку Божьих благословений.

 

Alternative content

Семинары:Служение Богу
Продолжительность:22 мин 29 сек