Пастырь один не может охватить своей заботой всю церковь. Более чем двенадцати немыслимо эффективно пасторствовать и поэтому, он на определенном этапе делегирует свои полномочия другим людям и сам становится лидером для них. Он теперь думает о том, как научить и помочь своим 12-ти быть успешными пастырями в церкви, как им быть эффективными и плодоносными. Лидер думает уже не о своем росте, он уже вырос, а о росте других людей. Он видит свой успех не в своем успехе, а в успехе тех, кому он пасторствует. Он уж решил все вопросы, связанные с самореализацией, с обидами, с амбициями. Ему уже не надо кем-то становится, он уже состоялся, теперь ему важно, чтобы его ученики стали пастырями. Пастор имеет пастушков,  те - подпасков и вот вам система пасторства в церкви. Более зрелый человек делится опытом с более юным в вере.

В Первом послании Петра в пятой главе сказано:

Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия.

И далее…

Также и младшие, повинуйтесь пастырям…

Кто же такие младшие? Ну, уж, конечно, речь идет не о подростках. Из контекста видно, что Петр – сопастырь Христу, он пишем пастырям, но в церкви есть и младшие пастыри. То есть в церкви, все, каждый христианин является пастырем кому-то! У главного пастыря со временем появляются помощники, которые помогают ему пасти овец. И вот обычное понимание этого текста такое, что овечки, которых нужно пасти – это мы, все в церкви. Нет. Вы пастыри, все. А овцы – это те, которых ещё нет с нами, которые ещё не пришли или только-только пришли в церковь и им мы должны являть Христа, живущего в нас.

Бог все организовал в этом мире и если ты пасторствуешь кому-то и сам не знаешь кому, то ты пребываешь в хаосе. Ты не можешь всем помогать и обо всех заботиться, у тебя должно быть двенадцать. И это не вопрос знания, а вопрос откровения. Ты, может быть, знаешь о том, что более 12 человек не сможешь пасти, но уверовал ли ты в это? Имеешь ли откровение?

Иоанна 10 глава говорит о трудностях, которые есть в этой работе.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. И волк расхищает овец и разгоняет. Христианин, который во Христе, он не наемник, который бежит от трудностей. И напротив, если ты бежишь от трудностей: финансовых, моральных, эмоциональных, то ты – наемник.

 

 

Alternative content

Продолжительность:25 мин 47 сек