Откроем послание к Римлянам, 3:28 «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою независимо от дел закона». С самого детства многие из нас воспитывались не от слова Божьего. Случалось, происходило так, что нам говорили: «У тебя оценки хуже, чем у других». Нас сравнивали с другими. "Посмотри на того, посмотри на этого!" Это могло повторяться практически каждый день, и мы научились понимать так, что если мы будет что-то делать лучше других

или так же, как те, кто ставятся нам в пример, то тогда будет нам счастье. Подсознательно мы понимали это так, что только в таком случае мы будем приняты Богом и людьми. И мы старались делать, как другие, теряя при этом часть себя, свою индивидуальность. Мы признавали, что делать так, как делают другие – это и есть наши жизненные ориентиры.

В стихе, который мы только что читали, написано: «Ибо мы признаем….» Подумай, что ты сегодня признаешь. На что ты надеешься? Может быть, как в детстве, что, делая что-либо лучше, мы будем приняты обществом, Богом?

Такая теория измучивает людей. Если вы думаете, что для того, чтобы прийти к Богу, нужно сначала стать лучше – это в корне неправильно. Желание стать лучше – это хорошо. Вопрос в том, для чего тебе это нужно? Если, для того, чтобы быть принятым или чтобы получить благословение, то ты уничижаешь работу Бога. Если ты пытаешься своими делами изменить свою жизнь, ты несёшь непосильное бремя на своих плечах. Это бремя необходимости заслужить признание, которое якобы зависит от твоих дел.

Пока мы не узнаем, что мы приняты и любимы Богом независимо от дел, мы будем тянуть эту непосильную ношу. Так устроен человек. Он не может без признания и у него два пути получить его: или постоянно завоевывать его или через веру. Но по Божьему определению, не предусмотрено так, чтобы человек делая дела, менялся в своем сознании, вере, и праведности. Поэтому, если мотивация твоих дел – это изменить себя, доказать что-то кому-то, ты просто изнашиваешь себя. Может быть, вы никогда не задумывались над этим, но такая стратегия поведения - есть борьба против Бога.

2 послание к Коринфянам 5, 21:

«Ибо не знавшего греха, Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Когда ты находишься в Нем и понимаешь, что Бог любит тебя не за то, что ты не куришь или пьешь, когда ты понимаешь Его любовь, тогда у тебя появляется правильная мотивация – благодарность Богу. Имея такую мотивацию, у тебя появляется желание бросить пить, курить, оставить греховные привычки и в таком случае – это сделать легко. Но если ты хочешь бросить все это для того, чтобы тебя приняли, чтобы получить доступ к Божьему трону – это религия, которая тебя изнашивает. В таком случае ты можешь годами бороться со своими грехами, и будет бесполезно. Выход только один. И он в этих словах:

- Ибо не знавшего греха, Он сделал для нас жертвою за грех.

Иисус не был грешником,

Он не сделал греха, но на кресте Он был распят, как преступник закона, как нарушивший все законы Вселенной. Иисус занял место греховного человека, то есть твоё место. Ты согрешил по-настоящему, ты летел в ад натурально, а не виртуально, потому что твой грех – это настоящий грех. Но Иисус умер за нас, взяв всю вину и наказание за грех на себя. Таким образом, Он снял с нас все обвинения и сделал нас праведными перед Богом.

Мы оправдываемся не своими делами, а тем, что сделал Иисус, Его делом. Его распяли. Нас не распинали. Мы только принимаем этот факт распятия Христа за нас и когда мы верим в это, понимая, что это все за нас, в нашей жизни происходит то, что Библия называет сораспятием.

Нам не нужно доказывать что-то, лезть на рожон, поучать плетками наказание, нам не нужно умирать, а затем воскресать. Нам не нужно думать: «О, я должен жить чистой, праведной жизнью». Это все религия, в которой ни радости, ни счастья.

Может быть, ты думаешь, я должен сделать то и сё, чтобы быть радостным, иметь благословения, и я могу, я сделаю…. Знаете, – это не Божья вера. Это учение саентологии, в котором говорится, что человек может все. Наша вера основана на том, что Бог ВСЕ сделал для нас. Поэтому мы верим, что мы можем что-то сделать. У нас основание для изменений в жизни не наша самоуверенность, а конкретное дело Божье.

Если этот момент неправильно воспринимать, мы будем иметь веру в свои силы. Это в корне неправильно. Если мы пойдем по пути зарабатывания благорасположения, мы ни к чему не придем. Мы не можем Бога заставить делать нам добро в ответ на наши добрые дела. Ты думаешь, вот буду служить, буду ходить в церковь, и тогда Бог будет меня благословлять. Нет, не будет, потому что ты Его представляешь, как сдельщика. Бог же по природе своей добр и хочет, и готов благословлять.

Представь, что ты встретил человека, познакомился и вот, спустя некоторое время, у тебя есть расположение к нему. Ты ничего не должен делать ему, но твоя доброта понуждает сделать ему добро. Именно доброта, а не обязанность. Ты хочешь благословить его. Но вдруг, тот начинает показывать тебе свою дранную колготку, намекая на то, что он нуждается, и он как бы вынуждает тебя благословить его. И ты замечаешь, что желание благословить пропало. Почему? Тебя вынуждают быть добрым! Точно так и в отношениях с Богом. Он не может проявить свою благость к нам, когда его вынуждают или пытаются им манипулировать. Я молюсь, я пощусь, я служу – Бог ты должен мне…

Если ты думаешь, что Божье благословение должно к тебе прийти на основании того, что ты есть, ты ошибаешься. ЧТО я собой представляю – это мой взгляд на самого себя. Кто я есть на самом деле – это Божий взгляд на меня. Бог имеет с тобою отношения на основании того, кто ты есть.

Мы часто спрашиваем друг друга: «Как дела?» Мы имеем в виду, что если дела твои плохи, то и тебе плохо.

- А как сам-то?

Здесь уже другой смысл. Спрашивают не про дела, а о тебе самом. Здесь уже другой взгляд. «Кто ты есть», это не зависит от твоих дел. Это сам ты, это твоя сущность и это Божий взгляд не тебя. Тебе не нужно прибавлять дел, чтобы почувствовать значимость, Бог тебя любит независимо от твоих дел и принимает, и благословляет независимо оттого, что ты есть. Он знает тебя больше, чем ты сам себя. Он возлюбил не твои дела прежде всех веков, а тебя самого, тебя, как человека.

Его любовь основана не на том, сколько ты провёл часов в молитве. Некоторые люди чтение Библии превращают в «святые узы». Они чувствуют постоянный долг. Нужно три главы в день прочитать! А зачем? Чтобы Бог увидел и благословил. И вот человек читает, читает, заставляет себя это делать и ничего понять не может, потому что это чтение, как из-под палки. Но если то же самое он делает из мотивации благодарности, ему, Библия станет для него великим откровением.

 

 

Alternative content

Продолжительность:50 мин 55 сек