«И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам, воспаляем от геенны». ( Иак 3:6) Если смотреть на этот текст просто, читать его, так как он есть, то мы видим, что в данном отрывке Священного Писания сказано о языке с негативной точки зрения. Здесь говорится о том, что язык воспаляем от геенны, имеет дьявольское происхождение

, и это – злой язык. Однозначно можно сказать, что такой язык имеется у невозрождённого человека, мысли которого осквернены грехом.

Если же говорить о новом человеке, рожденном свыше, то его язык имеет совсем другое происхождение - небесное. У него совершенно новые мысли, он имеет обновлённый истиной ум, и поэтому его язык способен говорить слова благословения, слова, доставляющие другому человеку благодать.

Если же на прочитанный нами текст посмотреть с другой точки зрения, взяв за основу изложенный в нём принцип, то мы сможем увидеть, что наш язык может быть благословением для нас, для души и тела. Это значит, что наш язык может делать здоровым и процветающим круг нашей жизни, потому что он воспламеняется и зажигается от света Божьего. Правильно? Мы можем сделать такой вывод, по аналогии, исходя из прочитанного текста и изложенного в нём принципа?

Давайте ещё раз прочитаем третью главу послания Иакова 6 стих, перефразируя его таким образом: «И язык - огонь, свидетель истины; язык находится в таком положении между членами нашими, что благословляет все тело и способствует процветанию круга жизни, будучи сам, воспламеняем от Бога». Да. Мы можем увидеть такой смысл в этом отрывке, если будем читать смысл, а не букву.

Итак, изначальный отрывок говорит о языке, который воспаляется от геенны, от греха. В нём говорится также о положении, в котором находится язык, и о том, что в конечном итоге, такой язык приносит осквернение, болезни и слабости. Язык воспаляет весь круг жизни, потому что зависит от огня.

Огонь может быть разным. Есть огонь небесный, который от Бога. Христос сказал о себе: «Я есть свет», и мы знаем, что природа огня такая, что он даёт свет. Поэтому, между светом и огнём можно провести тождественность. В древности люди зажигали огонь, и у них появлялся свет. Огонь давал им не только тепло в их жилище, но и рассеивал тьму, приносил свет. Это сейчас у нас есть свет, добытый химическим путём или от преобразования энергии воды, есть лампы и светильники, а раньше у людей был один источник света – огонь. Свет ассоциировался у них с огнём и наоборот, огонь ассоциировался со светом.

 

 

Alternative content

Семинары:Молитва
Продолжительность:42 мин 39 сек