Говоря о привычках, мы находим объяснение тому, почему жизнь во Христе для некоторых из нас не кажется такой прекрасной, как она должна быть. Не ладится в семье, не ладится в финансах, не ладится в личной жизни. И слова: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный» для многих из нас являются уже не заповедью. Они уже, как бы пустой звук, становятся каким-то недосягаемым абсолютом, который мы воспринимаем на уровне стандартной фразы: «Будь готов! Всегда готов!»

 

По поводу этих слов один человек рассказывал мне такую историю: «Моя жена указывала мне на мои несовершенства, а я, наоборот, видел её совершенной. Но Бог однажды сделал так, что я увидел всё по-другому». Дело в том, что человек этот был очень чёткий, дисциплинированный во всём, и его понятия были такими, что если он говорил жене:

– Нам надо выходить, дорогая, я жду тебя в машине, ты готова? – И она отвечала:

– Да, я готова!

Он не понимал, что, отвечая так, она была готова в принципе. И когда он уже, сидя в машине и нервно стуча от нетерпения по рулю, ожидал свою супругу в течение 10 – 15 минут, он понимал, что его подход к готовности был совсем другой. Да, он научился, таким образом, в этих ожиданиях, терпению, что немаловажно было в его жизни, ведь он вычёркивал из неё всех и вся, кого нужно было ждать, терпеть и переносить. Он привык вычеркивать всё, что не работает по его механическим графикам. Но тут, когда ЖЕНА не вписывалась в его графики, тут уже ни куда не денешься, не уйдёшь, не уволишь. Тут нужно было кроме сверхответственности проявить ещё и сверхтерпение. Но суть этой истории в том, что понимание готовности у мужа и жены было разное.

Вот таким образом и у нас, готовность есть, как бы в принципе, а не на самом деле. Мы готовы изменяться, мы не против этого, но не спешим к совершенству. Почему? Потому что наши привычки стали частью нашего характера. Мелкие, казалось бы, незначительные привычки, мешают нам преобразовываться в образ Христа.

Кто-то говорит: «Я не пью, я добропорядочный христианин». У меня нет вредных привычек. Может быть, и нет явных, видимых и больших вредных привычек, но из твоих мелких привычных неправильных мыслей, ответов, разговоров, именно из этих привычных маршрутов, складывается то, на чём улавливают тебя в свои капканы и западни - дьявол и бесы. И, если это так, то это уже далеко непростые и мелкие моменты. Почему? Потому что это уже не просто твои несовершенства, как человека: «Терпите меня, люди, таким как я есть». Нет. За тобой охотится дьявол. Не люди охотятся за тобой, чтобы найти у тебя червоточины. За тобой охотится охотящийся на тебя дьявол, который, как рыкающий лев, сидит в засаде, зная, какими путями ты ходишь.

И Христос сказал, что согрешающий в одном, даже в мелком, будет уловлен чем-то большим. Представьте себе дикую антилопу или верблюдицу, насколько она мощна, насколько она быстрее может бегать, чем её охотник, но, чуть-чуть где-то замешкавшись, ступив не на тот камушек, она в доли секунды теряет всё: свою свободу, свою жизнь. И это не просто ей ножку повредили или пальчик, или ещё что-то. Нет. Вся её жизнь заканчивается и из-за чего? Казалось бы, из-за мелочи.

Понимаете, Бог, таким образом, объясняет нам, что по поводу совершенства - нет мелочей. Нет мелочей, когда эти «незначительные моменты» становятся уже твоим характером и формируют тебя, как личность. Из-за этих «незначительностей» ты можешь просто не быть с Богом. Ты можешь просто потерять спасение, потерять общение в Духе, потерять Христов мир, потерять спасение души своей и пойти в ад.

 

 

Alternative content

Семинары:Совершенство
Продолжительность:47 мин 25 сек