Рим. 1:19-20 "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им, ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны". Бог создал много необъяснимых явлений на земле. Одно из них

– превращение гусеницы в бабочку. Гусеница ползает на своем чреве, она похожа на змею. Мы не говорим сейчас абстрактно о том, что все творение Божье прекрасно. Но мы говорим как бы притчей, аллегорией, благодаря которым мы рассматриваем творения Бога – как что-то не чистое и что-то чистое. Мы смотрим на бабочку, которая летает – она свободна, она парит над землей. Можно, конечно, сказать, что гусеница была преданная, а когда она стала бабочкой – сразу же улетела. Никому ничего не должна…

Можно придумать аллегории в таком духе, назвав черное белым. Ощущение прекрасного есть у каждого человека, его нельзя терять. Представьте себе, если бы Петр не знал, что такое чистые и нечистые животные. Читая книгу Левитов, мы понимаем, что к нечистым животным относятся различные пресмыкающиеся, насекомые, например, тараканы и прочие твари.

Бог хочет, чтобы у Божьего народа было развито правильное чувство прекрасного. Не извращенное чувство, как это было у язычников. Конечно, некоторые люди едят тараканов, но мы не разбираем сейчас вопросы гастрономии. Библия говорит, чтобы мы наступали на скорпионов, и на тараканов тоже – на всякую тварь подобного рода.

Понятно, что все на земле сотворено Богом. Но в качестве аллегории используются примеры, которые помогают нам понять ту или иную ситуацию. Так, гусеница, которая была способна только ползать и видеть грязную землю вокруг себя, превращается в прекрасную бабочку, которая парит в воздухе и видит нечто иное с высоты своего полета.

Также Бог показывает нам характер льва, овцы, волка, перенося некоторые характеристики на человека.

Как гусеница становится бабочкой? Изо рта она постоянно выплевывает молочко, из него рождается кокон, из кокона бабочка. Вывод: гусеница, ставшая бабочкой – это плод уст.

Наше «словесное молоко», то есть все слова и фразы, выходящие из наших уст, должно формировать нас, давать нам перспективу свить правильной кокон и стать бабочкой. Ведь не все гусеницы становятся бабочками. Некоторые в результате болезни или поражения просто погибают.

Говоря о совершенстве, мы видим, какого результата можно достичь. Гусеница становится тем, что выходит из ее уст. То же самое происходит с нами. Можно сказать так: «Меня делают мои уста». Либо это что-то злое и негативное, либо это светлый, позитивный перспективный мир.

Иак. 1:26

26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

Пустое благочестие – это пустой кокон. Это не получившаяся бабочка. Узда в данном случае – это то, что нам самим нужно возложить на себя. Это не значит заклеить свой рот. Это ничего не произведет, кроме такого же результата, который производят негативные слова. Если ты думаешь, что твоя задача – это только не говорить негативные слова и все время молчать – это не выход. Обуздать – это одно дело, но есть другая сторона медали.

Деян. 2:25-26

25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.

26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,

Не то чтобы язык Давида обуздался, он возвеселился. Язык наш, как духовный орган, связанный с физическим органом, который воспроизводит речь, создает нам либо жизнь в огне, либо в воде, либо в пустыне, либо в оазисе. Мы настолько сильно любим свои чувства, нам тяжело без молитвы и поста на эту тему, мы не можем победить свой язык самостоятельно. Внешне твои слова будут показывать, что все нормально, но интонация, глаза и жесты выдадут твое настоящее состояние. Они проявят все твое неверие и сомнения.

Для того чтобы твоя жизнь изменилась и из тебя получилось летучее, а не ползучее существо – ведь первое связано с Богом, а второе связано с дьяволом – тебе нужно управлять своим языком.

 

 

Ниже вы можете прослушать проповедь на эту тему.

Alternative content

Семинары:Сила языка
Продолжительность:33 мин 24 сек