Кому мы поклоняемся – это очень важный вопрос в каких-либо рассуждениях о поклонении вообще. Слово «поклонение» в еврейском и греческом языке обозначает обожать, боготворить, уважать, унизиться в почтении и в привязанности к какой-нибудь личности. Причем имеется в виду не просто привязанность, а привязанность с благоговением. Бывает, что люди привязываются таким образом к детям, к мужу, к жене больше, чем к Богу

.

Первая заповедь гласит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и всею душою, и всем разумением твоим». Почему такое требование: возлюби всем сердцем. Потому что Бог, обращаясь к своему народу, подчеркивал, что Он един и нет никаких других богов. Именно поэтому первая заповедь подчеркивает отношение к самому Богу. При этом любовь к нему должна исходить из той сути человека, которая невидима: из души, из сердца, из нашего разумения. Если мы не понимаем того, каков наш Бог, если мы не питаем к Нему самых восторженных чувств, то наша душа Богу не поклоняется, хотя в самом духе у нас есть место поклонения, и наш дух находится в непосредственном присутствии Бога. Тем не менее наша душа, разум и даже наше тело должны быть вовлечены в процесс сознательного поклонения.

Истинное поклонение должно быть в духе, начинаться изнутри, а не происходить за счет внешних действий, внешней атрибутики. Здесь уместно вспомнить историю из Евангелия, описывающую разговор Христа с самарянкой, задавшей ему вопрос о поклонении. На что Иисус ответил, что наступает время, когда они будут поклоняться Отцу Небесному совсем по-другому не так, как это было доселе. И поклонение это будет в духе и истине, потому что Бог есть дух, Он – «невидимая субстанция». Это значит, что поклоняющиеся Ему должны это делать не ВИДИМЫМ образом, а НЕВИДИМЫМ.

Самаряне говорили о внешнем поклонении, о месте, о том, на какой горе это делать, о внешней церемонии, а Иисус открывает им глаза на то, что невидимому Богу нужно поклоняться тем естеством, которое невидимо! Бог на ЭТО смотрит, Ему не нужно служение рук человеческих. Он смотрит на наше понимание, на то, что мы делаем, откуда оно исходит, от следования за внешними атрибутами или от нашего осознания.

Если ты не знаешь, почему ты поднимаешь руки, почему ты танцуешь, почему ты молишься, то Богу неугодна такая жертва.

Вторая заповедь Иисуса Христа: «возлюби ближнего своего», подобна первой. Слово любовь, употребляемое в данном случае – это агапэ. То есть мы должны Бога любить безусловной любовью, и такую же любовь должны иметь и к ближнему своему. Эти две заповеди утверждают саму сущность закона и пророков. Первая заповедь говорит о поклонении Богу через любовь: люби, обожай, поклоняйся. И вторая заповедь требует того же по отношению к человеку за исключением последнего: поклоняйся.

В послании к Колоссянам сказано, что Бог должен иметь предпочтение и первенство. Мы должны любить и Бога, и человека, но первого ставим выше. При этом сущность любви остается той же. Мы можем унизиться перед человеком, смириться перед ним, уважать его, почитать, но только не поклоняться ему. Бог – альфа и омега, первый и последний, и нет никого подобного Ему.

Христос принимал поклонение, это было нормальным в Его глазах, так как Он знал, кто Он есть. Природный же Ангел, сотворенный, не принимает поклонения. Он – всего лишь творение, и Он знает свое положение во Вселенной.

Как же тогда понимать, те случаи, которые мы видим в Писании, когда Ангел, как бы, принимал поклонение. Например, в книге Иисуса Навина. В таких случаях, глядя на Его действия и слова, мы понимаем, что это сам Бог вот в таком образе являлся людям на земле. Поэтому там, где мы видим, что Ангел принимает поклонение, нужно понимать, что это сам Бог принимает поклонение.

Молитва является частью нашего поклонения Богу, и здесь следует заметить, что Бог одинаково не слышит молитву безверия у любых христиан. Неважно, кто бы ты ни был, пастор или только что уверовавший.

 

 

Alternative content

Семинары:Поклонение
Продолжительность:25 мин 7 сек