Давайте прочитаем Евангелие от Матфея, 18 глава 4-7 стих. "Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит". Человек может обидеться от чего угодно, кто-то на ногу наступил, что-то сказал, задел за живое. Но другое дело, когда человек обижает других людей. Это значит, что он

сам обижен, имеет чувство горечи.

Иисус в только что прочитанном нами отрывке, объясняя, кто больше в Царстве Небесном, взял в пример маленького ребёнка, мальчика, которого поставил посреди мужчин, в круг, и который стоял, потупив глаза, не понимая, что с ним и для чего он здесь стоит. Иисус хотел продемонстрировать, что нужно быть таким же, как это послушное дитя, чтобы быть большим в Царстве Небесном. Невинное дитя, выражало собою образ смеренного человека, которого можно легко обидеть, но горе тому человеку, кто это сделает.

Первое Иоанна 4 глава 20 стих:

– Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

Если ты имеешь с кем-либо такие отношения, что терпеть его можешь, вот это и есть лакмусовая бумажка твоих реальных отношений с Богом. Почему у тебя такие отношения? Может быть ты обижен?

Обиженный человек, это раненный человек и ему не до благородства, у него есть все предпосылки соблазнить кого угодно. От обиды нужно избавляться и поэтому нам нужно молиться, чтобы увидеть, на кого мы ещё можем быть обиженны. Потому что если есть рана в сердце, горечь, мы не сможем любить, мы все будем делать через боль. Мы не сможем молиться за людей, так как это сделал Иисус в свое время, молясь за людей и тем самым, обеспечив им спасение.

Книга Притчей 18 глава, 20 их говорит нам о человеке, который обижен на жизнь, на мир, на царя, на отечество, на мужа, на кого угодно.

– Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.

Мы мыслим разными образами в силу тех парадигм, которые имеем и поэтому слово «озлобившийся» воспринимаем, как будто речь идет о человеке со злобным оскалом. Или мы представляем продавщицу винного магазина, в замызганном халате, с накрашенными губами и орущей на клиентов. Вот такие образы у нас возникают при упоминании слова «озлобившийся». Но время идет, парадигмы меняются, поэтому сейчас продавщица супермаркета может выглядеть, как жена президента.

Слово «озлобившийся» нужно воспринимать, как обидевшийся. Когда у человека внутри есть определённый скандал, конфликт, может быть на самого себя, на кого угодно, но внутренний конфликт.

Такой человек, неприступнее крепости и он закрыт изнутри. Его никто не закрывает, он сам закрылся!! И он думает, что весь мир, все люди против него! На самом деле ничего такого нет, но человек видит все и вся в негативном свете. Мы ему говорим: «Ты что это крепость выстроил вокруг себя?!»

Человек что-то надумал себе и, как еж, растопырил иголки. Что может помочь такому человеку? Увещевание? Малоэффективно. Только, когда Бог начнет ломать его крепость, его выю.

 

 

Alternative content

Семинары:Сердце
Продолжительность:25 мин 26 сек