Еврейский закон, наверное, самый жестокий, по своим требованиям, закон в мире. Представьте, если евреям повелевалось побивать камнями пьяниц, воров и за любые аморальные проступки предполагалась смертная казнь, каким строгим и страшным, но вместе с тем справедливым представлялся Бог евреям. «Истреби зло из Израиля» - вот основное требование было к каждому еврею

.

Бог, конечно, знал, что никто из людей не сможет исполнить закон, но показать людям, тем паче, своему избранному народу, некий эталон праведности и морали было необходимо. Остальные же народы вокруг жили по своему разумению, впадая во всяческие грехи, и никакая совесть им не помогала не грешить.

Тем не менее, десять заповедей, как моральный закон, который изначально был дан евреям, в ходе человеческой истории оказал колоссальное влияние на развитие культуры народов и других стран. Но, закон никогда никого не довел до совершенства, и не может этого сделать не, потому что закон плох, а потому что закон духовен, а любой, обычный человек – плотен, продан греху. Поэтому-то Христос пришёл в наш земной мир, чтобы на человеческом уровне исполнить Божий закон и затем, через Свое присутствие в нас, дать нам силу к его исполнению. И теперь мы исполняем закон, повинуясь уже не просто его букве, но его Духу, его самой сути, которая сводится к двум основным заповедям любви.

Итак, еврейский закон регламентировал всю жизнь Божьего народа и делал он это с разных сторон, в том числе и в вопросах, касающихся займов или долгов. Например, в Библии сказано, что попавшему в беду человеку, который не смог отдать свой долг в течение семи лет, нужно было простить его. Именно таким образом, регулировался вопрос обнищания народа. То есть закон требовал не только справедливого воздаяния, но и защищал интересы людей, особенно тогда, когда они были не в состоянии выполнить свое обещание. Поэтому Богом были определены 7 лет, потом 50 лет, юбилейный год для прощения долгов. Так было задумано, но, увы, не всегда так было на практике, и причина нарушений постановлений Божьих была все та же – грех.

Те же требования Бог выдвигает сейчас и к нам, уверовавшим во Христа. Он хочет, чтобы мы прощали должникам нашим, если для нас становится, очевидно, что те не могут отдать свой долг. Конечно, это нужно делать с рассмотрением, нужно точно знать, что тебя не обманывают, что человек попал в беду и нуждается в прощении, а не то, что он обвел тебя вокруг пальца, чтобы не отдавать деньги. Если человек нищает или если он какое-то время отрабатывал долг, тогда мы можем рассмотреть его дело, понять его состояние, понять его нужду и простить. Мы призваны освобождать людей, а не порабощать.

 

 

Alternative content

Продолжительность:43 мин 59 сек