1 Кор. 12:4-7  "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу". Дело, которое мы должны делать, должно приносить пользу. Некоторые думают, зачем заниматься вопросами страны

или Красной площади, или Америки. Есть масса кричащих проблем, которые актуальны сегодня и сейчас. Подошел к человеку, помолился за него, тебе хорошо, ему хорошо, все поплакали и разошлись. Я думаю, что мы не должны осуждать тех, кто служит таким образом, а также тех, кто служит по-другому, заседая в кабинетах, в Государственной думе. Например, как Сергей Ряховский. А также тех, кто готовит почву для парада, для явления христиан, нравственных людей России. Это не имеет, казалось бы, отношения к началу новой жизни во Христе. Потому что человек, приходя в церковь, ожидает увидеть распятие, крест и ничего лишнего.

Я был в одном монастыре, и помимо всего прочего там были какие-то провода, Интернет, электричество… И это не является тем, что бросается в глаза. Но бросаются в глаза купола, иконы, в общем, всё, что относится к религиозной теме. И люди сразу оценивают: «Вот это церковь!». И у нас тоже есть такие убеждения, что в церкви обязательно нужно кричать, в ней должен быть Дух Святой, возгласы «Алиллуйя!». И у тебя сразу начинают течь твои «религиозные слюни». Люди вписываются в эти рамки, и когда делается что-то не так, как они привыкли, им это не понятно.

Но мы должны все понимать и принимать. Представьте, какие вещи происходили для того, чтобы родился Христос. Происходили определенные вещи с еврейским народом, когда была рождена Мария. Не говоря уже о том, что когда Христос воспитывался, люди не знали, не ведали и не видели. Происходили определенные вещи и с Израилем. Бог это делал, потому что у Бога не временные цели. Часто мы «покупаемся» на временные цели. Я помню, это было и со мной. Вышли люди, подняли руки, покаялись, все прокричали «Алиллуйя!» и получили сиюминутное, временное удовольствие.

Бог продумал всё иначе. Даже если мы добиваемся чего-то такого подвижнического в религиозной сфере, мы видим, что это потом не остается в душах людей. Апостол Павел пишет о том, что каждый член тела Церкви должен что-то делать.

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

Читая это, мы воспринимаем все это, как религиозные действия. Это не то, что мы делаем в Царстве Божьем, трудясь в этом мире и обществе, не само дело, но мы воспринимаем это как собрание, служение. То есть это все происходит с пяти до шести, когда мы собрались в церкви, а потом у нас начинается другая жизнь. Если мы воспримем это как дело Божье, например, ресторан, спортзал, или магазин, или политика, или шоу-бизнес, образовательное или культурное учреждение, то тогда мы можем применить эти дары.

Бог нам об этом и говорит. Он не говорит о том, что нам нужно в нашем религиозном часе употребить все эти дары. Идея о том, что теперь мы должны уйти к какому-то новому идолу, ко Христу, в церковь - не правильная идея. Не случайно можно сделать сравнение с безгласными идолами . Идолы здесь – это не религиозные изваяния, к которым шли люди. Христос засвидетельствовал нам, что как раз идолы - это вся мирская деятельность, которая утягивала людей от Бога. Потому что здесь сказано:

1 Кор. 12:2-3

2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

Имеется в виду, что вся жизнь наша теперь должна быть с Духом и с дарами Духа – с чудотворением, словом знания, словом мудрости… Когда не церковь является церковью, а когда твоя и моя жизни являются церковью.

 

Alternative content

Семинары:Служение Богу
Продолжительность:22 мин 29 сек