Давайте откроем книгу Екл. 3:1-8 "Всему свое время, и время всякой вещи под небом..." Мы знаем, что всё – земля, солнце, звезды, человек, природа вовлечены во время. Да, конечно, существует еще жизнь вечная, которую мы наследуем, и в которой нет времени. Но в данный момент мы живем на земле, и время
– это земная категория.
2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
Давайте обратим внимание на восьмой стих, в котором сказано: «время любить, и время ненавидеть…».
Когда мы первый раз услышали о любви в церквях Божьих, из уст священников, проповедников, верующих людей и увидели лозунги «Бог любит тебя», «Бог – есть любовь», то все наши ассоциации сводились к пониманию любви мирской. У нас были такие представления о любви, как о любви между мужчиной и женщиной. Но когда мы узнали характер Бога, мы узнали, что Он – Творец и не лицеприятен, что Он любит людей, как Свое творение и Он хочет, чтобы они вернулись к Нему и стали детьми Божьими, тогда мы поняли, что это есть любовь Отца Небесного. Также как Отец любит дочь и сына, не разделяя их по половому признаку. Отцовская любовь Бога – это что-то высшее, что-то небесное.
Мы поняли, что есть разные виды любви – эрос и агапе. «Агапе» - это любовь от Бога. Все виды любви исходят из того, кто является источником любви. То же самое может произойти с ненавистью. Неправильное понимание этого слова может привести к неуспешной христианской жизни. Слово Божье говорит о том, что Бог способен не только любить, но и ненавидеть. Хотя часто эта сторона характера Бога особенно нигде не рассматривается, но она является очень важной. Бог испытывает это чувство, так же, как испытывает любовь. .В Библии очень много сказано о любви Божьей, но также много сказано и о ненависти.
Пс. 96:3 Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его.
Пс. 96:10 Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их.
Очень многие дети Божьи, солдаты Божьи предпочитают быть в обозе, а не на поле сражения. Они все понимают, но не находят силу или побуждение к войне. Но Господь говорит, чтобы мы активно ненавидели зло, то есть сражались с ним.
Во второй главе Притчей сказано, что начало мудрости – страх Господень. Страх – это не значит бояться Бога, но страх Господень – это бояться делать зло.
Пр. 8:13 Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
Пр. 6:16
16Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
17глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
18сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
19лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
Пс.100:3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.
Пс.118:104 Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
Пс.118:113 Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю.
То, что ненавидел Бог, ненавидел и Давид. Сам Иисус говорит так Ангелу в Ефеской церкви:
Откр. 2:6 Впрочем, то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Иисус Христос дал нам альтернативу в том смысле, что мы можем избрать либо одно, либо другое. Третьего не дано.
Мф. 6:24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Нам нужно четко выяснить – кого мы любим. Не может быть так, что мы любим Господа, а на другого господина нам наплевать. Иисус четко сказал, что если мы будем любить одного господина, то к другому будем не просто равнодушны, но будем его НЕНАВИДЕТЬ. Это и есть залог христианского успеха. Мы должны ненавидеть зло, грех, мерзости – все то, что ненавидит Сам Господь. Мы изучаем характер Бога и хотим быть похожи на Иисуса Христа. Но почему-то часто мы изучаем только одну сторону Его мыслей, характера, поступков, которые нам больше импонируют и не смотрим на другую сторону.
Бог во всей Библии один и тот же. Мы не можем упросить Его делать нечто, что противно Его природе. Бог любит людей, Он любит Свое творение. Он ненавидит грех, мы также должны ненавидеть грех – то есть те духовные силы, которые его порождают. При этом мы должны любить самого человека, который находится в цепях греха. Ведь человек этот делает нечто плохое не по своей воле, он заблудился, он считает, что у него нет выхода.
Иногда мы думаем, что дьявол – хороший, и это не дает нам поставить себя на передовую, туда, где идет битва, начать бороться с теми, кто идет против Божьих истин. Мы видим, что нам нужна смелость и ревность, чтобы подвязаться на войну. Ненависть Божья не имеет ничего общего с ненавистью человеческой, с ненавистью личности – кто-то вам нравится, а кто-то нет. Мы говорим о духовной любви и о духовной ненависти. Нам нужно иметь четкое отношение к духам злобы поднебесным. Компромисс в данном случае невозможен. Компромисс возможен с людьми, но не с духами.
Любить и ненавидеть - это всё есть во Христе, это в Боге, это Его характер. Нам нужно это знать, для того, чтобы ненавидеть в меру, чтобы любить в меру, как говорит Библия. Если ты обращаешься к Богу, если твой взгляд брошен на человека, которого сотворил Бог, на брата или сестру, на ангелов – будь с ними в общении, люби их.
Если ты служишь – люби людей. Если твой духовный взгляд обращен к дьяволу, к принципам мира сего - ведь наша брань против ПРИНЦИПОВ мира – то возненавидь это. Невозможно это любить или постоянно уходить от этой темы, прятаться от своих обязательств на поле сражения. Если ты верующий человек - не прячься! Господь поставил тебя на битву не для того только, чтобы ты сам вышел из тьмы, но чтобы ты боролся с этой тьмой везде и всегда, освобождая других.